Некоторые «мифы» о шинах и правильный подход к ним

Учитывая, что тема шин часто не воспринимается всерьез, существуют определенные аспекты, которые мало или совсем не известны автовладельцам. А ведь такая простая вещь, как шина, может на трассе стоить жизни… Многие из тем о шинах переросли в настоящие «мифы», то есть ошибочные вещи, которые кажутся правилами. Вот некоторые из наиболее важных.

1. Система контроля давления в шинах позволяет всегда следить за тем, чтобы они были накачаны правильно.

Правда в том, что эта система (TPMS) предупреждает пользователя только тогда, когда давление падает ниже 25% от рекомендованного производителем. Это давление будет значительно ниже предела, допустимого для безопасного вождения, и необходимого для максимально допустимой нагрузки. Эта система мониторинга полезна как предупреждение «в последнюю секунду» перед неизбежным повреждением колес, а не как постоянный контроль правильного давления.

Каждый водитель должен иметь правильно откалиброванный манометр для проверки давления, в противном случае следует регулярно посещать шиномонтаж. В нормальных условиях шина теряет до 1 PSI в месяц, и, согласно статистике, большинство владельцев проверяют давление в шинах примерно раз в полгода!

2. Когда заменяются только две шины, они располагаются на передней части

Опыт показывает абсолютно во всех случаях, что задние шины особенно важны для устойчивости автомобиля. Без устойчивости прохождение поворотов или торможение на мокрой или обледенелой дороге может привести к неконтролируемому качению. Если спереди стоят две новые шины, они легко рассеивают воду, в то время как более изношенные сзади едут по воде или другим скользким поверхностям и буквально слегка приподнимаются над поверхностью дороги. Поэтому на резком повороте (и не только!) задняя часть автомобиля не будет держать нужное направление, и автомобиль может занести.

Здесь нет места для дальнейшей дискуссии, даже если некоторые «знатоки» будут утверждать обратное. Поэтому независимо от того, идет ли речь о передних, задних или всех четырех колесах, новый комплект шин всегда устанавливается на зад, а не на перед.

3. Шина может взорваться, если давление превысит максимальное значение, указанное на боковине покрышки.

Правда в том, что цифра в графе «максимальное давление» на шине не имеет ничего общего с давлением, при котором она может лопнуть. Цифры, обозначающие «максимальное давление» и «максимальная нагрузка», указывают на давление, при котором шина может выдержать максимальный вес. Новая, качественная шина не взорвется даже при кратном превышении «максимального давления». Однако наезд на острое или очень заметное препятствие при очень высоком давлении действительно может привести к разрушению шины.

4. Максимальное давление, указанное на шине, обеспечивает лучшее сцепление в поворотах.

Это просто совпадение, что многие шины низших категорий обеспечивают повышенное сцепление при максимальном давлении.

5. Шины с низким профилем на дисках большого диаметра улучшают управляемость

В основном, благодаря низким стенкам этих шин, реакция водителя при перемещении рулевого колеса намного лучше. Это создает (часто ошибочное) впечатление, что шина имеет большое сцепление с дорогой. Только состав и форма протектора влияют на то, насколько хорошо шина сцепляется с дорогой. Кроме того, комбинация колес большого диаметра и низкопрофильных шин обычно тяжелее, чем вариант оригинального оборудования. Это означает, что подвеске придется выполнять больше работы, чтобы сохранить контакт узла с дорогой.

Простое и общепринятое правило: при покупке новой резины необходимо убедиться, что шины, устанавливаемые на автомобиль, соответствуют требованиям производителя, которые можно найти в руководстве производителя.

Поэтому стоит перестать игнорировать важность шин! Нужно обращать внимание на их состояние и менять их в нужное время.