Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок

Ошибки в эксплуатации автомобиля могут привести к глубокой разрядке аккумулятора. А там не далеко до замены батареи и ремонта электрики. Рассказываем о нюансах, которые требуют особого внимания.

Перегрузка

В такси и общественном транспорте можно увидеть разветвители, позволяющие подключать до шести приборов к одному гнезду прикуривателя. А в некоторых автомобилях устанавливают инверторы для работы с микроволновками, кофеварками, блоками питания ноутбуков и другими мощными потребителями. Пока двигатель запущен, беда невелика — просто повышается нагрузка на генератор. Но при остановке приборы начинают высасывать заряд из аккумулятора. При суммарной мощности в 1500–2000 Вт батарея полностью разрядится за 2–3 минуты.

Вывод: мощные приборы можно подключать только при заведённом двигателе.

Неправильный выбор

Автомобильный дилер РОЛЬФ советует покупать аккумуляторы, в точности соответствующие рекомендациям производителя. Обращайте внимание на все параметры — ёмкость, пусковой ток, размеры, тип контактов и технологию изготовления. Последняя особенно важна для современных автомобилей. Для системы «старт-стоп» подходят только аккумуляторы с адсорбированным электролитом (AGM). Батареи прошлого поколения быстро уходят в глубокий разряд при коротких поездках.

Вывод: внимательно изучайте параметры аккумулятора, не экономьте на покупке.

Халатность

Случается так, что под капотом автомобиля оказывается аккумулятор неподходящих размеров. Иногда их покупают из соображений экономии, а иногда — от нехватки времени. Батарея елозит и подпрыгивает на каждой неровности, из-за чего пластины внутри осыпаются за считанные месяцы. А некоторые водители сами губят хорошие аккумуляторы, неправильно выбирая полярность во время зарядки или «прикуривания». Кстати, такая ошибка грозит заменой блока управления двигателем.

Вывод: соблюдайте правила установки и эксплуатации батареи.

Тюнинг

Музыка, мониторы, подсветка и противоугонные системы — это хорошо. Но при установке дополнительного оборудования нужно обновлять электрическую часть автомобиля, включая аккумулятор и генератор. Возросшая нагрузка создаст условия, при которых батарея будет быстро отдавать заряд и долго его восстанавливать. В таком режиме недолго продержится даже самый дорогой аккумулятор.

Вывод: при установке дополнительного оборудования рассчитывайте нагрузку и принимайте меры.

Неисправности

Игнорировать контрольные лампочки на приборной панели вредно. Особенно, если появление сигнала сопровождается неприятным запахом, слабой прокруткой стартера и странным поведением электрического оборудования (например, стеклоочистители включаются вместе с фарами). Любая поломка в бортовой сети может вывести аккумулятор из строя за считанные недели или даже дни.

Вывод: устраняйте поломку при первых симптомах. Если не можете найти причину, отправляйтесь в сервисный центр на диагностику.