Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Как отрегулировать клапана двигателя своими руками
Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же каких-либо посторонних звуков говорит о возможных сбоями. Достаточно часто слышится стук клапанов. Его причина, скорее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками, подробнее на сайте https://avtoremont-lada.ru/

Зачем нужно регулировать клапана
В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана — впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.

Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. Например, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгорания обоих. Особенно большие не позволяют полностью открываться клапанов. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.

Поэтому проводить проверку и, если нужно, регулировка клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. Км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах есть в руководстве по ремонту автомобиля.

Порядок регулировки клапанов
Регулировка клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого нужно плоский щуп требуемой толщины и нехитрые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов разные!

Выберите цилиндр, клапана которого потребует регулирования.
Установите его, предварительно отрегулирован, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
Слегка открутите контргайку на регулировочный болт.
Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
Затяните контргайку.