Лучшие советские автобусы

Создание одного из самых длинных автобусов в мире и первого в мире низкопольного автобуса — одни из многих инновационных проектов, которыми гордятся советские инженеры. Лучшие советские автобусы — далеко не просто обычный общественный транспорт.

Лучшие советские автобусы
1. АМО F-15

Первым советским автобусом, построенным в 1926 году заводом Московского автомобильного общества, ныне известным как ЗИЛ, стал АМО Ф-15. Автобус был создан на базе одноименного советского грузовика.

2. ЗИС-16

ЗИС-16, появившиеся в 1938 году, использовались не только как пассажирские автобусы. В годы Великой Отечественной войны они широко использовались как санитарные машины, передвижной штаб, радиопередатчики с громкоговорителями. К сожалению, большая часть техники была уничтожена из-за близости к линии фронта.

3. ЗИС-127

Построенный в 1955 году, ЗИС-127 стал первым советским междугородним автобусом. Однако несколько лет спустя Советский Союз отказался от идеи создания собственных междугородных автобусов и решил закупить венгерские автомобили Ikarus. Производство ЗИС-127 закончилось в 1960 году.

4. ЗИС-155

Простой в производстве ЗИС-155 (запущен в 1956 г.) стал одним из первых советских автобусов, экспортированных в Польшу, ГДР, Китай, Монголию и Афганистан.

5. ЛАЗ-695

Разработанный Львовским автобусным заводом, ЛАЗ-695 был принят на вооружение в 1956 году. Автобус-долгожитель прошел десятки модернизаций и находился в эксплуатации более 50 лет, производство закончилось в 2008 году.

6. ПАЗ-672

Несмотря на свой преклонный возраст (автобус выпущен в 1957 году), ПАЗ-672 до сих пор можно встретить во многих сельских городах России, где его используют в качестве местного транспорта и как катафалк.

7. ЛАЗ-Украина-67

Автобус стал настоящим прорывом, а дизайн его кузова и технические характеристики получили высокую оценку специалистов. «Украина-67» завоевала несколько призов 18-й Международной автобусной недели в Ницце, Франция, в том числе Приз Президента Франции