Geely, китайский производитель с заявленными глобальными амбициями

Китайский производитель Geely, который теперь объединился с немецкой Daimler для производства автомобилей Smart, на протяжении десяти лет выделялся своими амбициозными приобретениями в Европе, начиная с поглощения шведской Volvo Cars. Приобрети автомобили Geely можно на https://light-auto.com/auto/geely.

В феврале 2018 года это объявление произвело настоящий грохот: Geely, главный китайский производитель с частным капиталом, приобрел 9,6% капитала Daimler, материнской компании Mercedes-Benz , став его крупнейшим акционером. Признаком еще более глубокого сближения стало то, что Daimler в четверг представила альянс с Geely для совместного производства автомобилей следующего поколения под своим брендом Smart посредством «создания совместного предприятия 50/50».

Под эгидой своего многомиллиардного босса Ли Шуфу (10-е по величине состояние в Китае по данным Bloomberg с активами, оцениваемыми в 12,7 миллиарда долларов) группа фактически ускоряла свое международное развитие в течение нескольких лет. Geely, родившаяся в 1986 году, изначально была производителем недорогой бытовой техники, прежде чем г-н Ли, ее основатель и президент, преобразовал ее в конце 1990-х годов в автомобильную группу, одного из первых частных производителей в стране. В 2010 году, хотя Geely и ее автомобили начального уровня составляли лишь несколько процентов китайского рынка, группа потратила 1,5 миллиарда долларов на покупку Volvo Cars.

Благодаря этой смелой операции китайцы заполучили элитный шведский бренд, известный безопасностью и надежностью своих моделей — двумя качествами, которые были ахиллесовой пятой производителей азиатского гиганта. В следующем году Geely объявила об инвестициях в Volvo в размере 11 миллиардов долларов для запуска новой линейки автомобилей. Слияние позволяет Volvo выйти на колоссальный китайский рынок, и, если эти два бренда останутся разными, Geely воспользуется этим для продвижения на более высокий уровень, повышения технического уровня, улучшения своего имиджа и значительного увеличения продаж в Китае.

В 2018 году Geely поднялась на седьмое место в рейтинге китайских производителей с 1,52 млн проданных автомобилей. Она контролирует около 6% китайского рынка легковых автомобилей, занимая третье место после брендов, связывающих General Motors и Volkswagen со своими китайскими партнерами. Еще лучше: под своим брендом Lynk & Co, созданным в 2016 году в тесном сотрудничестве с Volvo, Geely объявила весной 2018 года, что с 2020 года хочет предлагать в Европе очень сложные небольшие электромобили, разработанные в Китае, но произведенные … в Бельгии. Имея в виду Грааль американского рынка.

В то же время после поглощения в 2013 году британского производителя такси Geely в 2017 году сделала всплеск инвестиций. В том же году он принял на себя руководство легендарными английскими спортивными автомобилями Lotus, а затем американским стартапом Terrafugia, создателем футуристических летающих автомобилей. Он также стал крупнейшим акционером AB Volvo, второго в мире производителя грузовых автомобилей.

«Я хочу, чтобы весь мир слышал барабанную дробь Geely и автомобилей китайского производства», — сказал Bloomberg сдержанный Ли Шуфу в начале 2018 года. Согласно этому изданию, Geely потратила 3,9 миллиарда долларов на свои акции AB Volvo и около 9 миллиардов долларов на акции Daimler.