Волга ГАЗ-21

Волга ГАЗ-21, первоначально М-21 Волга — легковой автомобиль среднего класса , выпускавшийся на советском заводе ГАЗ в Горках в 1956–1970 годах, первое поколение модели Волга. Это был единственный автомобиль среднего класса, выпускавшийся в то время в СССР. Помимо седана ГАЗ-21, выпускались универсал ГАЗ-22 и специальная усиленная версия ГАЗ-23. Автомобиль также широко экспортировался, в том числе в страны Запада. Помимо личного пользования, он широко использовался в качестве такси и служебного автомобиля для государственных служащих в странах восточного блока. Вместе с универсалом было построено 639 478 Волг первого поколения.

Создание автомобиля

ГАЗ М-21 Волга был преемником автомобиля М-20 Победа, который был проектом времен Второй мировой войны и в 1950-х годах не имел современной конструкции. Работа над более современным автомобилем среднего класса была начата на заводе ГАЗ в 1951 году под руководством главного инженера Андрея Липхарта (позже уволенного по обвинению в « космополитизме » в 1952 году). Ведущим конструктором легковых автомобилей ГАЗ в то время был Владимир Соловьев, а вот проект «Волга» доверили молодому инженеру Александру Невзорову.

Для удобства производства была сохранена та же колесная база, что и у М-20 (2700 мм), но новая машина получила более просторный салон и больший багажник (он был длиннее и шире предшественника). Благодаря изогнутым панорамным окнам, впервые примененным в советской машине спереди и сзади, интерьер стал ярче, а обзор улучшился. Механически автомобиль должен был получить новый, более мощный верхнеклапанный двигатель, более тихий гипоидный задний мост и впервые в СССР автоматическую коробку передач . Привод из алюминиевых сплавов также был легче.

Эскизный проект автомобиля был готов в ноябре 1953 г. Лев Еремеев был дизайнером кузова с динамичной и современной линией. Это соответствовало автомобильной моде первой половины 1950-х гг. — планировалось вдохновить дизайн американских новых моделей Ford ( Ford Mainline 1952-1954 гг.), хотя кузов Волги не являлся копией. из них и имели узнаваемый стиль. Однако трехступенчатая автоматическая трансмиссия была создана по образцу Ford Mainline, приобретенного для испытаний в 1954 году из-за отсутствия у советских конструкторов опыта работы с такими трансмиссиями. Не считая первого прототипа Волги, еще три были построены в марте и апреле 1955 года, после чего в мае прошли дорожные испытания в Крыму против иномарок и доставлены в Москву в июне. Опытные образцы имели макет радиатора из листового металла с крупными вертикальными продолговатыми отверстиями, аналогичный тому, который использовался позже во второй серии Волги (М-21И), но с другим количеством отверстий (10, 12, 16).