Процедура утилизации старых компьютеров

Хотя оргтехника, которой располагают предприятия, служит долго, из-за поломок или износа она может выйти из строя. В этом случае ее меняют на новую, а старую списывают. При этом утилизация оргтехники должна быть выполнена в соответствии с законодательством, учитывая положения законов № 41-ФЗ и № 89-ФЗ.

Что нужно учитывать при утилизации вышедшей из строя оргтехники?

Просто так выбросить старые принтеры, компьютеры и другое оборудование нельзя. В их составе есть электронные компоненты, для выпуска которых были использованы драгоценные металлы. Поэтому сначала все вышедшие из строя приборы разбирают на части. Не имеющий ценности лом подлежит утилизации, а части техники, содержащие драгметаллы, перерабатывают. Имеющие высокую ценность металлы отправляют на аффинажный завод, они становятся собственностью Госфонда.

Утилизация лома требует осторожности. Поскольку он может содержать токсичные вещества (ртуть или свинец), загрязняющие окружающую среду, его не вывозят на ТБО, а передают специализированной компании. Она должна иметь лицензию, разрешающую заниматься утилизацией таких отходов.

Владельцы предприятий должны учесть, что части оргтехники, содержащие драгметаллы, разрешено передавать организациям, получившим в Пробирной Палате специальное свидетельство.

Бизнесу проще сотрудничать с одной компанией, а не 2-3 разными подрядчиками. Поэтому при выборе организации необходимо уточнить, есть ли у нее перечисленные выше документы. На предприятии утилизация компьютеров должна быть выполнена специалистами.