Цена уникальности, или почему часы такие дорогие

Время от времени СМИ распространяют информацию о часах, проданных на аукционах за рекордные суммы, или рейтинге самых дорогих часов, обычно предлагаемых швейцарскими производителями. Что делает часы такими дорогими и за что вы на самом деле платите? Продать швейцарские, немецкие, японские часы можно на https://www.116sec.ru.

Недавно в Монако был побит очередной рекорд. В рамках инициативы «Only Watch», когда производители предлагают единичные часы на благотворительный аукцион, часы Patek Philippe были проданы за 7,3 миллиона швейцарских франков. Это почти вдвое больше, чем самая высокая цена на наручные часы, достигнутая до сих пор. В то же время рыночная статистика показывает, что рынок элитных часов растет, а это значит, что цена не отпугивает покупателей.

Рынок роскошных часов — это также рынок механических часов, а не кварцевых часов. Больше всего покупатели ценят часы так называемого мануфактуры, что в данном случае означает, что производители производят часы, а также свои собственные, запатентованные и уникальные механизмы для них, которые никто другой не использует.

Роскошные и, следовательно, механические часы не предназначены для показа времени или, по крайней мере, это уже не их основная функция. В настоящее время они в первую очередь являются предметом роскоши, часто из драгоценных металлов, а также показателем престижа и материального статуса. Что немаловажно, как минимум мужские часы — один из немногих приемлемых видов мужских украшений, составляющий важный элемент наряда и имиджа.

На высокую цену часов влияет множество факторов, которые, однако, можно описать наиболее синтетически как уникальность. Бренд чрезвычайно важен — его история (чем длиннее и ярче, тем лучше), личность основателя (приветствуются новаторство и харизма), технические достижения, желательно изобретения из прошлого или текущие успехи. Одним из таких брендов, безусловно, является бренд Patek Philippe. С другой стороны, ничего не дается раз и навсегда, и производители пытаются активно укрепить силу бренда за счет продвижения, PR и пользователей — послов бренда, исторических или нынешних. Используемые материалы также важны — на цену влияют драгоценные металлы (золото, платина, палладий), а также драгоценные камни, которые нравятся покупателям на Среднем и Дальнем Востоке.

Часовщики стараются придать своим часам самые необычные черты, такие как сталь с Титаника (Ромен Жером), волосы Наполеона Бонапарта (Де Витт) или трава с Олд Траффорд (Hublot). Современные роскошные механические часы также демонстрируют возможности с точки зрения технологий и микромеханики.