Как своевременная замена цепи ГРМ спасет двигатель вашего автомобиля

Механизм газораспределения выполняет важную функцию в работе двигателя внутреннего сгорания. Этот механизм приводится в движение при помощи приводного механизма. Этот механизм бывает нескольких видов:

  1. Шестеренчатый.
  2. Ременной.
  3. Цепной.

Шестерёнчатый тип привода считается устаревшим, но всё ещё используется на некоторых автомобилях и на мототехнике. Ременной привод является наиболее современным, но имеет ряд недостатков. Цепной привод ГРМ также можно отнести к разряду устаревших, но он всё ещё распространён как на бензиновых, так и на дизельных ДВС.

Преимущества цепного привода

Использование такого механизма имеет ряд преимуществ, в перечень которых входит:

  • большой эксплуатационный ресурс приводного элемента;
  • его надежность;
  • неприхотливость в обслуживании.

Если ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тысяч км пробега, то цепь газораспределительного механизма меняется только через 250-300 тысяч км. Цепь ГРМ работает в условиях повышенных оборотов, а также подвергается воздействию высоких температур. Такой режим работы негативно сказывается на этом элементе. Хоть и через большой промежуток времени, но ее всё-же необходимо менять. Сделать это можно как в автосервисе, так и в гаражных условиях.

Как своевременная замена цепи ГРМ спасет двигатель вашего автомобиля

Как заменить собственными силами

Необходимость замены определяется по следующим симптомам:

  • появился посторонний шум при работе силового агрегата;
  • двигатель стал неустойчиво работать, особенно на холостых оборотах;
  • мотор потерял динамику;
  • появился повышенный расход топлива.

Все эти симптомы происходят из-за того, что во время эксплуатации ДВС цепь привода ГРМ постепенно растягивается. Это в первую очередь негативно влияет на фазы газораспределения, которые постоянно смещаются. Это смещение и является причиной неустойчивой работы мотора.

Чтобы поменять цепь ГРМ собственными силами, необходимо проделать следующие действия:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Демонтировать защиту картера силового агрегата.
  3. Зафиксировать маховик при помощи специального болта.
  4. Демонтировать шкив коленчатого вала.
  5. Демонтировать натяжные ролики.
  6. Снять переднюю крышку силового агрегата.
  7. Снять натяжитель цепи.
  8. Демонтировать башмак натяжителя.
  9. Снять успокоитель.
  10. Ослабить крепление сенсора распределительного вала.
  11. Снять цепь.
  12. Установить новую, предварительно выставив коленвал и распредвал по меткам.
  13. Дальнейшая сборка механизма ГРМ производится в обратной последовательности.

На некоторых моделях ДВС, для того чтобы снять переднюю крышку двигателя, необходимо демонтировать некоторые навесные агрегаты. Также существуют модели авто, у которых чтобы добраться до цепи ГРМ, нужно сливать охлаждающую жидкость, снимать вентилятор и радиатор.