Механизм газораспределения выполняет важную функцию в работе двигателя внутреннего сгорания. Этот механизм приводится в движение при помощи приводного механизма. Этот механизм бывает нескольких видов:
- Шестеренчатый.
- Ременной.
- Цепной.
Шестерёнчатый тип привода считается устаревшим, но всё ещё используется на некоторых автомобилях и на мототехнике. Ременной привод является наиболее современным, но имеет ряд недостатков. Цепной привод ГРМ также можно отнести к разряду устаревших, но он всё ещё распространён как на бензиновых, так и на дизельных ДВС.
Преимущества цепного привода
Использование такого механизма имеет ряд преимуществ, в перечень которых входит:
- большой эксплуатационный ресурс приводного элемента;
- его надежность;
- неприхотливость в обслуживании.
Если ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тысяч км пробега, то цепь газораспределительного механизма меняется только через 250-300 тысяч км. Цепь ГРМ работает в условиях повышенных оборотов, а также подвергается воздействию высоких температур. Такой режим работы негативно сказывается на этом элементе. Хоть и через большой промежуток времени, но ее всё-же необходимо менять. Сделать это можно как в автосервисе, так и в гаражных условиях.
Как заменить собственными силами
Необходимость замены определяется по следующим симптомам:
- появился посторонний шум при работе силового агрегата;
- двигатель стал неустойчиво работать, особенно на холостых оборотах;
- мотор потерял динамику;
- появился повышенный расход топлива.
Все эти симптомы происходят из-за того, что во время эксплуатации ДВС цепь привода ГРМ постепенно растягивается. Это в первую очередь негативно влияет на фазы газораспределения, которые постоянно смещаются. Это смещение и является причиной неустойчивой работы мотора.
Чтобы поменять цепь ГРМ собственными силами, необходимо проделать следующие действия:
- Загнать автомобиль на смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера силового агрегата.
- Зафиксировать маховик при помощи специального болта.
- Демонтировать шкив коленчатого вала.
- Демонтировать натяжные ролики.
- Снять переднюю крышку силового агрегата.
- Снять натяжитель цепи.
- Демонтировать башмак натяжителя.
- Снять успокоитель.
- Ослабить крепление сенсора распределительного вала.
- Снять цепь.
- Установить новую, предварительно выставив коленвал и распредвал по меткам.
- Дальнейшая сборка механизма ГРМ производится в обратной последовательности.
На некоторых моделях ДВС, для того чтобы снять переднюю крышку двигателя, необходимо демонтировать некоторые навесные агрегаты. Также существуют модели авто, у которых чтобы добраться до цепи ГРМ, нужно сливать охлаждающую жидкость, снимать вентилятор и радиатор.