Неизолированные провода для воздушных линий электропередачи

Воздушные провода https://avatok.ru/provoda/dlya-vozdushnykh-liniy, используемые в линиях электропередачи, эволюционировали за последние 130 лет как с точки зрения материалов, так и с точки зрения формы. Электропроводящие материалы превратились из меди в алюминий из-за ценовых причин из-за обилия металла в земной коре. Механически стойкие материалы эволюционировали от меди до стали, а в последнее время и до наноматериалов в керамике и полимерах.

Неизолированные провода для воздушных линий электропередачи

Механически стойкие материалы были объединены с проводящими материалами для улучшения механических характеристик подвесных кабелей, увеличивая пролеты подвеса кабелей. Комбинация проводящего материала и стойкого материала способствовала предпочтению проводящего металла алюминия из-за его более низкой плотности (2,703 г / см³) в ущерб меди (8,89 г / см³). Классическим механически стойким материалом является сталь, которая в металлургии представляет собой сплав железа и цементита. Цементит — это керамика Fe3C с очень высокой твердостью. С 1920 года американцы разработали воздушные кабели под названием ACSR (алюминиевый проводник, армированный сталью), которые до сих пор используются с большим успехом. Версия ACSR включает нововведения в стальном покрытии: алюминиевое и медное покрытие вместо традиционного цинка,

В последнее время армирование проводящего металлического алюминия стало производиться композитными материалами и конструкцией с использованием нанотехнологий: это керамические и полимерные композиты, которые вступают в эмуляцию с традиционной сталью. Кроме того, между традиционной сталью и наноматериалами сам алюминий использовался в качестве альтернативного материала для механического армирования подвесных кабелей. Эта эксплуатация возможна благодаря промышленному процессу механической металлургии, который позволяет материалу, алюминиевому сплаву, приобретать высокую разрушающую нагрузку, эквивалентную разрушающим нагрузкам стали, применяя то, что в механической металлургии называется холодной механической работой. Это было провозглашено крупным технологическим прорывом, который начался в 1939 году, возобновился после Второй мировой войны и, в последнее время, заявляя о роли большой экономии при проектировании токопроводящих кабельных участков для линий электропередачи.