Каковы симптомы неисправности турбокомпрессора

Эффективный турбонагнетатель снижает расход топлива при одновременном повышении производительности двигателя. Неисправный турбокомпрессор может стать причиной многих дорогостоящих ремонтов. Узнайте, каковы наиболее распространенные симптомы повреждения турбокомпрессора, что их вызывает и как от них защититься. Прочитать статьи про ремонт и обслуживание турбокомпрессора можно на https://turboday.com.ua/.

 

 

 

 

 

Многие водители игнорируют первые симптомы, указывающие на то, что с турбокомпрессором происходит что-то неприятное, но именно из-за быстрой реакции у нас в кармане остается много денег. Мало кто догадывается, что неисправный турбокомпрессор может даже напрямую повредить двигатель.

Узнайте о симптомах неисправности турбокомпрессора:

  • Падение мощности двигателя и черный дым — такие симптомы могут указывать на утечки во впускной системе,
  • Дергание при разгоне — наиболее частый симптом блокировки системы переменной геометрии,
  • Появление масла во впускной системе — проблема с уплотнением турбокомпрессора,
  • Включение аварийного режима двигателя при нажатии на педаль акселератора — эффект размытия изменяемой геометрии,
  • Странные металлические шумы — сжатие компрессионного колеса о корпус турбокомпрессора, большой люфт или недостаточная балансировка (полное повреждение турбокомпрессора),
  • «Свист» при повышенных оборотах — поврежден ротор или компрессионное колесо.

Причин выхода из строя турбокомпрессора может быть множество. Есть конструктивные недоработки, с которыми, к сожалению, мы мало что можем сделать, но часто владельцы автомобилей, оснащенных турбокомпрессорами, сами вносят свой вклад в их повреждение, например, из-за неправильного использования или небрежного обслуживания.

Правильная эксплуатация автомобиля, оснащенного турбокомпрессором, очень важна, поэтому ниже приводится список правил, которые необходимо соблюдать, чтобы значительно продлить срок службы нашего турбокомпрессора:

Прежде чем просто выключить двигатель, подождите от 30 до 60 секунд

Ожидание на холостом ходу (особенно после динамичной езды) позволит турбокомпрессору замедлиться и остыть. Мало кто догадывается, что турбо может нагреваться до покраснения (бензиновые двигатели). Выключение горячего двигателя внезапно остановит подачу масла к турбонагнетателю — оно лишится смазки и на подшипниках образуется нагар, который повредит устройство. Последствия: повреждение подшипников турбокомпрессора.

Используйте моторное масло высшего качества и регулярно меняйте его

Если не хотите проблем с турбиной и двигателем — меняйте масло каждые 15 000 км (полностью синтетическое) и 10 000 км (полусинтетическое). Помните, что чем лучше масло, тем лучше смазка двигателя, а чем лучше смазка, тем дольше срок службы.

Регулярно заменяйте воздушный фильтр

Представьте себе ротор компрессора, вращающийся со скоростью до 250 000 оборотов в минуту. А теперь представьте, что несколько песчинок врезаются в него. Даже если компрессионное колесо сделано из самого твердого металла, попадание на него загрязнений может нанести огромный ущерб. Поэтому регулярно заменяйте воздушный фильтр вместе с заменой масла, которую мы рекомендуем.

Позаботьтесь о хорошей смазке

Многие турбокомпрессоры выходят из строя из-за засорения линии подачи масла к турбонагнетателю. Шланги забиты нефтешламом (пригоревшим маслом). Следствие: нет смазки и охлаждения турбонагнетателя. Поэтому проверьте и при необходимости замените маслопроводы турбонагнетателя.