Кратко о сцеплении МАЗ

Сцепление – важная деталь любого механизма авто, отвечающая за кручение колёс.

Характеристика

Сцепление МАЗ необходимо для разъединение половины коленчатого вала. Корзина сцепления МАЗ состоит из двух дисков: ведущего (среднего) и нажимного, а также присоединенного к ним маховика. Деталь изготовлена из прочного чугунного материала и ставится в чугунный картер грузовика. Двухдисковое сцепление МАЗ – это крепкий механизм, устойчивый к нагрузкам, имеющий долгий срок службы.

Диски сцепления МАЗ соединяются с маховиком за счёт шипов. Оба составляющих диска имеют фрикционные насадки, создающие силу трения и передающие крутящий момент к коробке передач.

Внутреннее устройство сцепления МАЗ включает в себя множество составных деталей, помимо диска сцепления это: отжимной рычаг, вилка сцепления, муфта сцепления, кожух сцепления, отжимная и нажимая пружины, расположенные периферийно, пластины, контргайка, прокладка для теплоизоляции, маховик, шток.

Какие запчасти чаще всего требуют замены

Сцепление МАЗ ЯМЗ перестаёт нормально работать и начинает барахлить при излишних нагрузках на грузовик. На это влияет плохо отрегулированная передача в самом начале езды, а также попытки раскачать машину во время остановки на одном месте, когда сцепление ещё не успевает остыть. Большое значение имеет правильная регулировка привода. Проблемы также будут, если не смазать вовремя выжимной подшипник. Состояние сцепления ухудшается при увеличении пробега грузовика.

При плохом сцеплении автомобиль не меняет скорость при увеличении передачи. О проблемах со сцеплением также может говорить:

  • сильный шум, появляющийся при нажатии на педаль сцепления МАЗ, который указывает на то, что пора менять выжимной подшипник;
  • запах гари, говорящий об обгоревших фрикционных прокладках и скользящих дисков сцепления;
  • низкая динамика разгона и заметные вибрации при езде.

Как долго одно сцепление может прослужить без замены, вопрос открытый. Это зависит от марки и качества автомобиля, условий его эксплуатации, своевременного проведения техобслуживания. В среднем, менять сцепление рекомендуют каждые 100 тысяч км пробега.

В замене обычно нуждаются диски сцепления, шланг для смазки автомобильных частей, выжимной и опорный подшипник. Чтобы поставить сцепление МАЗ самостоятельно, нужны определённые навыки или подробный инструктаж. Мы как официальные дилеры МАЗ имеем все необходимы запчасти для ремонта. Ознакомится можно в нашем каталоге

Кратко о сцеплении МАЗ

Как заменить сцепление

Для работы по установке сцепления МАЗ понадобятся роковые и торцевые ключи, а также траверсы и втулки.

  1. Сначала снимаем крепёжные детали, соединяющие коробку передач со сцеплением. На переднеприводных авто и на заднеприводных авто это делается по-разному.
  2. Очищаем поверхность маховика и снимаем с него оставшиеся детали крепления.
  3. Ставим коробку передач и проверяем её работоспособность. При большом объёме двигателя используем лебедку.
  4. Производим регулировку сцепления МАЗ и настраиваем ход педали.

Работа по замене сцепления МАЗ достаточно сложная, и лучше доверить её профессионалам. Ошибки, допущенные при монтажных и демонтажных работах, исправлять очень сложно. Купить сцепление на МАЗ можно в нашем интернет-магазине.