Датчики давления в шинах — принцип работы

Около 40% водителей не контролируют давление в шинах. Недокачанные шины означают не только потери из-за чрезмерного расхода топлива и самих шин, но и неправильное поведение автомобиля во время движения, особенно в экстремальных ситуациях. Именно поэтому автопроизводители все чаще оснащают свои автомобили датчиками давления. Как они работают? Приобрести датчик давления в шине Hyundai/Kia с гарантией на 2 года можно на https://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-52933-c1100-531 — сайте компании AllTPMS.RU — официального дилера завода производителей.

 

 

 

 

 

 

Виды датчиков

Есть две основные группы датчиков: для прямого и косвенного измерения. Первые устанавливаются непосредственно внутри шины и дают конкретный ответ на вопрос о величине давления. Второй обнаруживает только внезапное падение давления и использует для работы другие датчики и косвенные методы измерения.

Принцип работы

Промежуточные датчики просты и относительно дешевы в разработке и установке, поэтому многие производители выбирают их. Обычно они используются в автомобилях среднего и низшего классов, где необходимость измерения выполняется самыми дешевыми доступными средствами. Измерение выполняется, например, путем оптического измерения скорости конкретного колеса. Для этого используются датчики систем ABS и ESP.

Затем сигналы, собранные со всех колес транспортного средства, сравниваются друг с другом, и если на одном из колес в течение длительного времени сохраняется другое значение, водителя предупреждают о потере давления. Так как же мы получаем информацию о давлении из измерения скорости вращения? Ответ прост: чем ниже давление в шине, тем меньше ее диаметр. В свою очередь, меньший диаметр всего колеса означает, что ему нужно больше оборотов для поддержания определенной скорости движения, чем другим колесам.

Возможен и второй тип измерения. В настоящее время все больше и больше используются для измерения вибрации отдельных колес и изменения нагрузки во время рулевого управления, ускорения и торможения. Измерения проводятся аналогично первому способу.

Что еще следует знать

В чем недостатки такого решения? Конечно, косвенное измерение вызывает значительные неточности. Таким образом, эти системы отправляют предупреждение водителю только тогда, когда давление упало примерно на 20%. Кроме того, информация о падении давления предоставляется со значительным временным сдвигом.

Это связано с длительным периодом измерения, на основании которого принимается решение поднять тревогу. Это необходимо, потому что колеса из-за различных условий тяги могут на короткое время отличаться по значениям скорости вращения.