Женщина за рулем

Женщины водят спокойнее и менее творчески. Мужчины больше верят в свои силы и более уверенно чувствуют себя на дороге. Но вне зависимости от пола в нас иногда просыпается агрессивный властитель дороги. Как гнать его из-за руля?

Равенство на дороге? Конечно. Особенно, если это означает отказ от стереотипов: «женщина за рулем — несчастье». Сегодня уже никого не удивишь, увидев женщину с мужем и двумя детьми в отпуске или крошечную брюнетку за рулем грузовика. Это не значит, что в этой области женщины ничем не отличаются от мужчин. Наоборот. По статистике полиции, они все равно водят осторожнее мужчин, но безопаснее. Потому что, нравится нам это или нет, на улицах больше руководит биология, чем разум.

Рискованные против хороших девушек

Различия между полами проявляются уже во время вождения. Женщины присоединяются к нему с убеждением, что они будут хорошими водителями, но им нужно многому научиться. А мужчины? — Часто после нескольких часов езды они думают: «Я молодец», потому что их машина не гаснет, — смеется Йоланта Шулецка, инструктор по вождению, владелица центра подготовки водителей «Мустанг» в Варшаве.

— Самое смешное, что машина не гаснет, потому что я им помогаю. Но они этому не верят. Однажды у меня был ученик, который был настолько уверен в своих силах, что после шестого часа вождения попросил меня сдать экзамен. «Опасно, когда самооценка и хорошее самочувствие не превращаются в физическую форму», — комментирует он.

Мужчины также склонны считать себя водителями лучше, чем женщины. Дамы более скромные. После сдачи экзамена они какое-то время едут с душой на плече, чувствуют себя неуверенно, не любят, когда их оставляют одни в машине. Мужчины же рады, что избавились от инструктора, их наконец-то никто и ничто не ограничивает. Например, они могут поставить понравившуюся музыку и пойти …

— Мы различаемся в основном отношением к риску, — говорит Шулецкая. — Мужчина сразу возьмется, он рискнет. Женщина этого не сделала. Он пойдет в стихию, она дважды подумает, прежде чем что-то сделать. Он будет гордиться тем, что доехал из Варшавы до Гданьска за три часа, хотя много раз был на грани риска. Она выберет безопасную поездку, хоть и на час дольше. Есть одна вещь, которой можно позавидовать: радость за рулем.

Кто-то идет против течения и все еще громко гудит. За рулем этой машины на сто процентов нет женщины. Только мужчина может прийти в голову и набраться смелости, чтобы совершить такой маневр: он немного проедет по тротуару, немного против течения, затем форсирует приоритет и… объезжает пробку. Женщина вежливо встанет. И не потому, что она более законопослушна, а потому, что менее уверена в себе. За что-то нужно держаться … Мужчины обычно ездят более свободно, живо, спонтанно, то есть более творчески. Женщины тоже любят водить машину, но делают это более схематично и консервативно. Они водят машину, как учат на курсе. Они редко интерпретируют правила, а скорее следуют им. Они думают не о том, как совершить «бандитизм», а об эффективном маневре на дороге, например, чтобы избежать затяжной пробки. Даже если они придумывают метод, они редко его применяют.

— В культурном отношении женщины были предназначены не для принятия решений, а для подчинения решениям мужчин, — объясняет Малгожата Зарична, психолог и терапевт. — Сегодня многие женщины до сих пор получают водительские права «в ящике», либо ходят только по магазинам, либо водят детей в школу. Вот и все. Мы по-прежнему считаем, что дорога — это удел мужчин. Неудивительно, что женщины менее уверенно чувствуют себя за рулем. Поэтому, когда по дороге возникает стрессовая ситуация, они отчаянно думают: «О Боже, что мне делать ?!» Затем они решают: «Я сделаю так, как сказано в правилах».

— Иногда женщины, которые очень комфортно себя чувствуют за рулем, позволяют себе нарушать правила, — признает Иоланта Шулецкая. «Но они по-прежнему делают это с огромным чувством вины.

Мужчина — проводник стада, самец, поэтому в сложной ситуации сразу же начинает думать: «Правила недействительны, надо как-то решать». Следует признать одно: действительно, в стрессовых ситуациях мужчины статистически лучше ориентируются в поле, чем женщины. Это связано с различиями в организации мозга. Они также более решительны, способны быстрее оценить ситуацию и быстро принять решение.

— Я все время говорю своим ученикам, что мы не можем быть на 100% женщинами в машине, — признается Шулецкая. — Надо развить несколько мужских качеств: научиться быстро принимать решения, планировать маршрут и стратегию вождения, а не думать в последнюю минуту: «Что я делаю на этом перекрестке ?!». Женская склонность обдумывать ходы не позволяет быстро реагировать. Соблюдение правил, в свою очередь, освобождает вас от обязанности искать выход и немедленно делать выбор. Легче действовать по правилам, чем быстро их устанавливать. Потому что тогда не нужно оценивать ситуацию, просчитывать риски, нужно просто творчески решать проблему …

Верно, однако, что хотя мужчина решает быстро, это не всегда хорошо. Если посмотреть на статистику, мужчины вызывают больше несчастных случаев, чем женщины. Дамы менее креативны за рулем, но более ответственны, что означает безопасность. Может, водят с меньшим энтузиазмом, потому что на заднем сиденье возят детей?

Анонимный, разъяренный и злой

Однако есть одна черта, которая объединяет обоих полов: склонность к агрессии. Теоретически агрессия — прерогатива мужчин, но в пути дамы им не уступают. Они различаются только способом отображения. Мужской более резкий. Мужчина опускает окно и ругает другого водителя. Он покажет несколько оскорбительных жестов и одновременно проклянет. Иногда он подбегает кому-нибудь под нос и резко тормозит, а то и останавливает машину и спорит. Также он может прибегать к физическому насилию. Женщина в свою очередь избегает прямого противостояния. Скорее она будет мигать фарами, использовать клаксон, перерезать дорогу и, если она очень нервничает, покажет третий палец. Однако он не будет делать ничего, что связано с прямым насилием.

Почему мы агрессивно ведем себя на дороге? Потому что мы анонимны, хотя и не обязательно за затемненными окнами. В машине мы отрезаны от того, что снаружи, поэтому у наших разочарований больше возможностей для демонстрации. Чем меньше нас видят, тем более анонимным мы ощущаем себя и тем меньше контролируем свое поведение. — Мы можем мигать фарами, ослеплять другого водителя, гудеть, наезжать на задний бампер, тормозить перед капотом и … безнаказанно идти дальше, — говорит Зарична. — Никто ничего не предпримет, не будет гнаться за нами, не запишет наши номера. В лучшем случае он будет ругаться себе под нос. Эта анонимность движет нами и вращает. То же самое и в Интернете: здесь тоже порождает безнаказанность и заставляет позволять себе критически и даже безжалостно писать о других. В этом что-то есть. Когда мы путешествуем на общественном транспорте, где у нас есть прямой контакт с окружающими, мы ведем себя более «цивилизованно». Потому что здесь кто-то может ответить, оскорбить, подтолкнуть, но больше всего здесь вы стоите лицом к лицу с другими, смотрите кому-то в глаза, и это подавляет реакции. С другой стороны, тело, как рыцарские доспехи, отделяет водителя от других, скрывает, защищает и лишает водителя каких-либо характерных черт. Управляя рулевым колесом, он обретает силу и, таким образом, становится сильнее и важнее.

Но не вождение автомобиля превращает водителя из доктора Джекила в мистера Хайда. Агрессия и разочарование уже присутствуют в нем еще до того, как он захлопывает дверцу машины. И это его расстроил начальник, и это ворчала жена, его коллега по работе разочаровал — тогда он не взорвался, подавил рефлекс, а злость … она села с ним в машину.

— Обладая чувством власти и анонимности, вам не нужно обладать характеристиками психопата, чтобы позволять себе беспокоиться из-за беспокоящего поведения или выражать подавленные эмоции, которые вы обычно не позволяете себе видеть, — объясняет психолог. Подбор и проявление сложных эмоций усугубляют сложные дорожные условия. Маловероятно, что участники дорожного движения будут вести себя агрессивно, когда поверхность дороги ровная, погода благоприятная и все идет гладко. Такая поездка может действительно расслабить. Но на польских дорогах это довольно редко. Мы скорее столкнемся с пробками в часы пик, ямами в асфальте, плохо организованными объездами, бездумно расставленными информационными табло и пешеходами, пробирающимися на красный свет или в запрещенных местах.

— Даже самая большая ярость проходит, если для этого есть условия, — говорит Зарична. — Но когда к и без того плохому настроению добавляется езда в пробке, где все гудят и едут по дороге, рассчитывать на улучшение настроения не стоит. Мы чувствуем себя бессильными, и это одно из самых трудно переносимых эмоциональных состояний. И рецепт вспышки агрессии готов.

1 Не судите.

В дороге искушение выдать себя за строгого судью встречается гораздо чаще. Мгновенно оценивайте присутствие духа, а иногда даже уровень интеллекта других участников дорожного движения, и это может преподать им урок. Особенно шоссейники. Таким простым способом вы сможете повысить свою самооценку. Но откуда взялась идея, что я имею право судить, а затем наказывать или вознаграждать других? — В чем-то виноваты СМИ, пропагандирующие мнение, что за рулем должны садиться лучшие водители, — говорит Шулецкая. — Водители хотят, чтобы каждый присоединился к этой тенденции эффективного, быстрого и агрессивного вождения.

Вы не должны тормозить бег, сбавляйте скорость; каждый отказ нежелателен. И все же нужно терпеть более слабое. Человек, который едет медленнее, не обязательно сразу становится идиотом, у него может просто быть плохой день, он может быть усталым, не знать местности и искать дорогу, по которой ему предстоит свернуть. А может, он не посмотрел на вывеску, не уверен в приоритетности и не хочет рисковать. Скорее, давайте будем благодарны за то, что он осторожен, потому что, если он станет причиной аварии, мы тоже можем пострадать. Так что, заботясь о себе, он заботится и о нашей безопасности.

2 Установите прямой контакт.

Иоланта Шулецкая говорит своим ученикам, что если они хотят идентифицировать себя с кем-то, им следует избегать группы агрессоров. Лучше идентифицировать себя с теми, кто устанавливает дружеский контакт, улыбается, позволяет вам выйти на переулок или благодарит вас за то, что впустил их. — К счастью, я годами наблюдаю, что доброта польских водителей растет, а группа агрессивных сокращается, — говорит инструктор. — Мы чаще думаем: сегодня я кого-то впущу, завтра меня кто-то впустит. Когда она хочет ехать впереди другого участника дорожного движения, она смотрит ему в глаза, поднимает его руку и просит, чтобы ее выпустили на полосу. Она «придвигается» немного ближе к другой машине с включенным сигналом поворота, чтобы водитель знал, о чем она говорит, но не мешал. И заранее спасибо. — У меня крайне редко бывает негативная реакция, — комментирует он.

3 Будьте добры.

Если вы «заранее» относитесь к другому водителю и кричите, например: «овца, как ты?!», Это не значит, что последний придет к выводу, что ему действительно нужно учиться, но он отреагирует аналогично и крикнет в ответ: «Ты сам баран. , записывайтесь на курс! ». Сжатие кулаков, оскорбления, агрессия заставят вас получить в ответ то же самое. То же самое и с улыбкой. Доброта выбивает из-под контроля агрессию.

4 Не позволяйте себе испытывать отрицательные эмоции.

— Со мной несколько раз случалось, что кто-то выпрыгивал из машины, запекал, показывал третий палец, — вспоминает инструктор. — В такой ситуации не стоит зацикливаться на его ярости и заводить себя. Лучше просто подождать, пока он решит, что пора заканчивать шоу. А когда мы встречаем дорожного пирата? Тогда нет времени на уговоры. Что делать?

5 Уйти с дороги агрессора.

Неизвестно, пьян ли дорожный пират, зол или просто агрессивен — все равно неважно. Вы должны заботиться о себе, пассажирах и машине. Может быть, у этого человека есть причины так себя вести? — Может, это кто-то, рядом с кем рожает женщина и спешит в больницу? Вы не знаете, почему так спешите, — говорит Малгожата Зарична. «Попытайтесь представить себе три причины, почему он так спешит. Чем смешнее, тем лучше, так как это снимет напряжение.