Тормозные системы Audi — колодки, диски. Характеристики, типы, подбор

За более чем 8 десятков лет немецкая марка прошла довольно насыщенный эволюционный путь: усовершенствованные моторы, топливные технологии и, конечно, эффективные тормозные системы. Какие технологии изготовления применяются в тормозных системах Audi мы рассмотрим в сегодняшнем материале.

Тормозные диски и колодки Audi

Есть посмотреть укрупнённо на эволюцию тормозов немецкого производителя, то видно все исторические этапы: барабанные, классические дисковые, составные, карбон-керамические. А учитывая опыт Audi в спорте, то специальных технологий намного больше. Барабанные тормозные системы, применяемые на авто с четырьмя кольцами, в основном, производились немецким концерном ATE Teves. Тормозные колодки Audi, диски, цилиндры и ремкомплекты — все это поставлялось крупнейшим поставщиком тормозных компонентов в Германии. Вообще говоря, в автомобильной промышленности существует негласная традиция: системы тормозов закупаются у производителей своей рынка. Так, автомодели немецкой «тройки» Audi/BMW/Mercedes в 90% случаев эксплуатируют компоненты ATE и TRW, японские автомобили оснащены системами Akebono и Tokico, американцы ездят на Wagner и Kelsey-Hayes и так далее.

Тормозные диски Audi RS6, R8 WaveТормозные диски Audi модифицировала также в несколько этапов. Изначально на конвейер поставлялись невентилируемые компоненты, как для передней, так и для задней оси. Это касалось первых моделей 60, 75, 80. Впервые вентилируемые тормозные диски на обе оси стали поставляться на Audi 100. Одной из любопытных инноваций, кстати, стала технология изготовления — Wave дизайн, которая была применена на модели R8, RS6. Это двухсоставные тормозные диски, внешние края которых фрезерованы в волнистом стиле. Такое решение позволяет снизить вес диска, а также улучшить вентиляцию диска.

Тормозные колодки Audi условно можно разделить на два типа — для плавающих суппортов и для фиксированных. Плавающие механизмы устанавливались на 100% моделей немецкого автогиганта вплоть до 2005 года. Впервые оппозитного типа суппорта получила флагманская Audi A8 D3 с двигателем 6.0 W12. Это были шестипоршневые решения, которые позднее были также испытаны на RS5 и R8. Кстати, еще одним дебютом стали и карбон-керамические тормозные диски Ауди, которые дополняли вышеупомянутые механизмы Brembo.

С течением времени инженеры автопроизводителя из Ингольштадта оценила преимущество фиксированных тормозных систем. По этой причине добрая половина современного модельного ряда Audi оснащена суппортами Akebono неподвижного типа: A4 B9, A5 B9, A6 C8, Q5, Q7 4M. Качество тормозных колодок Audi ориентированы на средневзвешенную манеру езды. Коэффициент трения гражданских моделей запланирован на уровне 0,3-0,45, поэтому, при желании, дорабатывать есть что. В частности, хорошим решением являются керамические колодки, отличающиеся повышенной эффективностью и более высокой модуляцией торможения. Керамика доступна для всех моделей Audi — A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8 и кроссоверов Q3, Q5, Q7, Q8.

Что нужно учесть для правильного подбора компонентов тормозной системы? В случае Audi (да и большинства моделей концерна VAG) разумным будет опираться на верификацию авто по VIN коду. Все тормозные колодки привязаны к соответствующим типам систем, которые, в свою очередь, обозначались как: 1LL, 1ZC, 1LJ и так далее. Зная это обозначнеие можно подобрать подходящие накладки. Правда, получить эти данные можно лишь идентифицировав VIN номера автомобиля.