Новый Prius — это водительская машина

С момента своего появления в 1997 году гибрид Toyota Prius стал эталоном высоких технологий и инноваций. Совершенно новое поколение модели усиливает этот образ, но добавляет что-то совершенно новое и несколько неожиданное — настоящее удовольствие от вождения.

Четвертое поколение модели, дебютировавшее в конце прошлого года, по крайней мере, на бумаге не предлагало большего, чем ее предшественники. Он по-прежнему опирается на гибридную систему, которая объединяет бензиновый двигатель, электродвигатель и аккумулятор, который заряжается при каждой остановке или замедлении.

На самом же деле машина абсолютно новая, построенная с нуля, что чувствуется, когда садишься за руль. Новый Prius может похвастаться не только низким расходом топлива. Его главная особенность — это уже азарт от вождения, чего не могли предложить предыдущие три поколения.

Главная заслуга в значительно улучшенном ощущении за рулем — новая архитектура Toyota — TNGA (Toyota New Global Architecture). Он также используется в водородном автомобиле Mirai, что позволяет снизить центр тяжести автомобиля, улучшить его устойчивость и управляемость. Благодаря этому новый Prius стоит на пути как истинный представитель D-сегмента — подвеска буквально поглощает все неровности, крены в поворотах практически нулевые, а гибрид ощущается как прилипший к асфальту.

Двигательная установка также является новой, несмотря на ее уменьшенную мощность, обеспечивающую значительно улучшенный отклик, прямолинейность и динамику. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает приличные 10,6 секунды, а максимальная скорость достигает 180 км / ч. В технологии используется 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л.с. и 142 Нм крутящего момента, а электродвигатель развивает 73 л.с. Таким образом, общая мощность снижена с прежних 136 л.с. до 122 л.с.

Полностью гибридная силовая установка претерпела множество изменений для повышения эффективности и динамики, а также для снижения веса. Существенные изменения в архитектуре двигателя позволили достичь более 40% теплового КПД — лучший результат в мире для бензинового двигателя. Остальные компоненты гибридной системы стали более компактными и перемещены для обеспечения оптимальной общей конструкции, что еще больше способствует более низкому центру тяжести автомобиля. Новая никель-металлогидридная батарея более компактна, а ее долговечность и заряд значительно улучшены.

Благодаря оптимизации ускорение стало более плавным, с более быстрым откликом, а на более высоких скоростях автомобиль стал тише, более линейным и хорошо настроенным на частоту вращения двигателя. Неприятный гул трансмиссии CTV полностью очищается, а реакция при подаче газа на большой скорости происходит буквально мгновенно. модель больше похожа на стандартный бензиновый автомобиль, чем на гибрид, что является большим плюсом. Однако в целом японским инженерам удалось сохранить типичное для Prius чувство спокойствия за рулем.

В нашем тесте расход топлива составлял от 1,8 до 4,3 литра на 100 км, при этом модель была самой экономичной в городе и на первоклассных дорогах. Самый высокий расход по трассе. Официальные данные показывают расход 3,3 литра по городу и за его пределами.

Новая платформа TNGA также дала модели более просторное внутреннее пространство. Салон намного просторнее, чем у Avensis, а багажник предлагает более приличные 502 литра объема (до потолка). Приятным сюрпризом является также эргономика, множество электронных систем и материалы, используемые в салоне, мягкие и приятные на ощупь.

Внешний вид по-прежнему остается провокационным и, конечно же, не всем понравится. Но Prius всегда отличался от общей массы автомобилей, подчиняя свои формы аэродинамике и практичности. Благодаря этому (или пока) модель продолжает оставаться самым продаваемым гибридным автомобилем в мире.

По оснащению он достаточно богатый, и даже адаптивный круиз-контроль и система распознавания пешеходов входят в первый уровень оснащения. Самая доступная версия модели стоит 53 750 левов с НДС, а две более дорогие — 58 750 и 58 850 левов с НДС соответственно.

С новым поколением Prius автомобильный мир ожидал революции. Однако в Toyota больше полагались на эволюционные улучшения. Однако конечный результат впечатляет — гибрид не просто экономичен, его можно измерить динамикой, комфортом, практичностью и удовольствием от вождения с бензиновыми и дизельными автомобилями сегмента D. И это само по себе является революцией в мире гибридов. Тем, кто ожидал от Toyota чего-то невидимого, не стоит разочаровываться — для них предусмотрена водородная модель Mirai. На некоторых рынках будет доступен Prius с возможностью зарядки от сети. Болгарии среди них нет.

Смотрите также сайт http://www.toyotaman.ru/ — каталог инструкций по ремонту разных моделей Toyota.