Как Chrysler не удалось создать свой Veyron

Великолепный дизайн в сочетании с 4-турбинным двигателем V12 среднего класса, разработанным AMG! Разгон с 0 до 100 км / ч за 2,9 секунды! Таковы характеристики Chrysler ME Four-Twelve Concept, который создавался как соперник Ferrari Enzo.

К сожалению, в серийное производство этот автомобиль так и не появился. Он был произведен в 2004 году, когда Chrysler входил в состав Daimler-Benz. Так называемое слияние двух производителей привело к появлению нескольких совместных проектов — родстера Crossfire, минивэна Pacifica и седана 300C. Некоторые из них успешны, и все воплощают смелый американский стиль в сочетании с надежными комплектующими Mercedes.

 

В настоящее время слияние двух компаний считается неудачным. Вероятно, потому что Mercedes в конечном итоге был вынужден продать Chrysler, потеряв миллиарды. В Соединенных Штатах Америки твердо убеждены в том, что во всем виноваты немцы, поскольку их руководству никогда не удавалось объединить две радикально разные культуры. Однако в 2004 и 2005 годах все выглядело великолепно, поскольку Chrysler начал получать прибыль.

 

В конце концов, ME Four-Twelve — это кульминация сотрудничества двух брендов. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Детройте в 2004 году, вызвав большой интерес. Отзывы о нем восторженные, но до массового производства он так и не дошел.

Название ME Four-Twelve (4-12) переводится как средний двигатель, 4 турбины и 12 цилиндров. Двигатель действительно впечатляет, он был создан в лабораториях AMG, развивая мощность 850 л.с. при 5750 об. / мин. и 1152 Нм в диапазоне 2500-4500 об / мин.

Вся эта мощность передается на задние колеса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с 2-мя сцеплениями. Благодаря углеродно-алюминиевому шасси и использованию углеродного волокна в других компонентах ME Four-Twelve весит всего 1310 кг.

Помимо того, что автомобиль очень быстр, он также предлагает лучшее соотношение мощности и веса, чем у Bugatti Veyron, McLaren F1 и Ferrari Enzo. Его дизайн агрессивен, и, по мнению экспертов, он лучший для моделей Chrysler того времени. Внутри машина выглядит футуристично, но при этом вполне функционально.

 

Машина, показанная в Детройте, не предназначена для путешествий, но после вмешательства специалистов подразделения SRT стала полноценным прототипом. И его даже предложили американским журналистам, у которых есть возможность опробовать его на трассе Laguna Seka. Однако до конвейера машина так и не дошла. Зачем? Ответ кроется в словах генерального директора Daimler Дитера Цетше.

«У нас есть очень четкое представление о технических характеристиках этого автомобиля и мы знаем, что нужно сделать, чтобы произвести его 10, 100 или 1000 единиц. А также мы знаем, во что нам обойдется такая вещь. Но перед этим нам нужно убедить достаточное количество людей заплатить от 250 000 до 750 000 долларов за Chrysler, который развивает скорость до 400 км / ч. «Если мы добьемся успеха, я дам зеленый свет производству», — сказал Цетше.

 

Однако, судя по всему, кандидатов не было, и в 2005 году машину «убили». По данным Detroit News, тратить сотни миллионов долларов в то время, когда Chrysler необходимо реструктурировать, совершенно неоправданно. Однако поклонники марки до сих пор убеждены, что причина отказа от модели иная — просто ME Four-Twelve быстрее Mercedes McLaren SLR и немцы не могут с этим мириться.