COCA-COLA CHERRY, 0.355Л, США

История напитка, которому суждено стать самым известным в мире, началась на заднем дворе дома в Атланте. В жаркий день в мае доктор Джон Стит Пембертон выпекает сироп в медном бассейне на трех ногах, что придаст бодрости и снимет головные боли. Джон забирает своё творение в местную аптеку, где начинает продавать его с газировкой за 5 центов за стакан. Перейти и купить колу можно тут.

История развития Coca-Cola

Его партнер и бухгалтер, Фрэнк М. Робинсон, свободно владеет каллиграфией, поэтому он обязуется найти имя и написать его красивыми кудрявыми буквами. Таким образом, родился самый дорогой бренд планеты и логотип Coca-Cola, с незначительными модификациями, сохранился до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка: слова «Drink Coca-Cola» привлекли внимание горожан. Пембертон продавал девять бокалов напитка в день и был очень доволен исходом.

 

Перед смертью Джон Пембертон продал свой бизнес различным партнёрам. Фармацевт Аза Кендлер должен приложить много усилий, чтобы консолидировать все действия и стать единственным владельцем прав на Coca-Cola. Аза верил в перспективы напитка, и его коммерческие инстинкты его не разочаровали: в первый год он увеличил продажи сиропа в десятки раз. Он решает продать свой фармацевтический бизнес и полностью сосредоточиться на продвижении газировки. Для этого он основал с партнерами компанию The Coca-Cola Company. Кендлер оказывается настолько эффективным менеджером, что, потратив всего $2,3 тыс. на приобретение прав на напиток, через 30 лет продаёт компанию за $25 млн.

1893

Патентная форма

В этом году патентное ведомство США регистрирует торговую марку Coca-Cola — в уникальном стиле, предложенном Фрэнком Робинсоном. Позже узнаваемая контурная бутылка Coca-Cola также будет зарегистрирована в качестве товарного знака. Эта фирменная упаковка была изобретена в 1915 году в рамках борьбы с контрафактом. Но со временем он станет настоящим символом напитка.

1894

Бутылка перемещает стекло

Первая фабрика по производству сиропов открывается в Далласе. Через год такие компании появляются в Чикаго и Лос-Анджелесе. При этом у продавца, работающего в киоске в городе Виксбург, есть гениальная идея: предлагать потребителям популярный напиток не оптом, а в бутылках. Таким образом, он совершил настоящую революцию в продажах, умножив их на десять. Ведь напиток теперь можно предварительно разливать и транспортировать даже в самые отдаленные фермы и ранчо.

1899

Появление ботлеров
Предприниматели Бенджамин Ф. Томас и Джозеф Б. Уайтхед покупают права на Aza Kendler для розлива и продажи Coca-Cola по территории США. Владелец The Coca-Cola Company сохраняет производство базы для напитков. Розливщики — и именно так стала называться индустрия напитков — строят две фабрики, которые быстро заполняются на 100%. Видя огромный потенциал Coca-Cola, Томас и Уайтхед решают не останавливаться на достигнутом и привлекать к развитию внешний капитал.