Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии

Если обращаться к статистике, то в России по данным на 01.01.2020 года насчитывается 52,9 млн автомобилей. Большинство из них — 44,5 млн (84%) — «легковушки», 4,2 млн — коммерческие легковые автомобили (машины, используемые в работе предприятий). В России зарегистрировано 3,8 млн грузовых машин, в то время как автобусов — 0,4 миллиона. Это составляет менее 1% от общего числа авто, зарегистрированных на территории РФ. Каждый автомобиль требует ухода и бдительного контроля за состоянием всех запчастей, и в этом деле автолюбителям помогает https://www.abm32.ru/ автосервис.

На какие запчасти стоит обратить особое внимание

Большую роль играет модель автомобиля, его состояние и индивидуальные особенности, но существует несколько основных расходников, о которых следует позаботиться в первую очередь.

Топливный фильтр рекомендуется проверять (в случае неисправности менять) каждые 1,5-2 года или же 30000-50000 км автомобильного пробега. Это относительно недорогая процедура, вместе с работой мастера обойдется примерно в 1300 руб.

Проверку уровня жидкости ГУР (гидроусилителя рулевого управления) лучше всего проводить как можно чаще: раз в 2 недели — месяц, находится он сверху под капотом (ближе к салону авто, со стороны водителя).

Свечи зажигания, которые являются атрибутом бензиновых двигателей, располагаются на блоке цилиндра. Регулярная замена свечей должна производиться каждые 20000-50000 км пробега, одна свеча в среднем стоит 500 рублей, а мастер за проделанную работу возьмет 200-600 рублей за единицу.

В списке важных расходников для автомобиля находятся и аккумулятор, воздушный фильтр, масляный фильтр, охлаждающая жидкость (антифриз) и моторное масло — все это требует постоянного внимания.

Изменения в периодичности прохождения техосмотра автомобилей

С 1 апреля 2020 года в силу вступили изменения в сроках проведения ТО. Так, впервые плановый техосмотр автомобиля нужно проводить через 4 года после покупки (речь о новом авто). Вторая, третья и четвертая проверки имеют между собой разницу в 2 года, а вот пятый и последующий техосмотры должны проводиться ежегодно. Внеплановые проверки проводятся на СТО по мере необходимости.