Коммерческие автомобильные грузоперевозки. Стоит ли экономить на запчастях?

Регулярно перед хозяевами грузовых транспортных средств и владельцами транспортных предприятий, встает вопрос, как сэкономить на запчастях.

И подход к решению этого вопроса тоже у всех разный.

Попробуем разобраться.

Специалисты нашей компании уже много лет занимаются продажей запчастей для грузовиков КамАЗ, МАЗ и других автомобилей, и в этой статье поделятся со всеми автовладельцами своим опытом.

Руководители крупных автотранспортных предприятий, как правило, используют при ремонтах более дорогие, но качественные запасные части, при этом, не упуская возможности сэкономить там, где это возможно, и не приведет в последствие к вынужденному ремонту или простою.

Частники и более мелкие АТП не всегда так щепетильно подходят к ремонтам и обслуживанию автомобилей, и зачастую, используют некачественные китайские, турецкие, индийские, польские аналоги.

Например, качественные пневморессоры Contitech стоят в 1.5-2 раза дороже турецких, или польских аналогов, и раза в 2,5 дороже китайских, но вместе с тем точно такая же и периодичность их замены (вследствие естественного износа, старения).

При этом постоянно держим в уме стоимость работ по замене детали, стоимости простоя автомобиля на ремонте.

Опыт работы крупных компаний-перевозчиков говорит о том, что при отсутствии внешних механических повреждений (например, в случае ДТП) срок службы качественных пневморессоров составляет 2-3 года.

В то время как более дешевые аналоги «ходят» гораздо меньше.

С фильтрами ситуация еще более однозначная. Разница между оригинальным фильтром («брендовыми» MANN-Filter, Donaldson) и качественным аналогом отличается незначительно (максимум в 2 раза).

Но при этом можно быть уверенным, что ресурс безотказной работы двигателя вашего автомобиля будет гораздо выше.

Такая же ситуация и с запасными частями важных узлов и механизмов (КПП, редуктор, сцепление, рулевой механизм).

Представьте, что вследствие некачественных запасных частей необходимо повторно производить демонтаж КПП, разборку, и сборку.

Все это потребует повторных временных затрат (а значит вынужденного простоя), не говоря уже о материальных расходах (а значит и снижения прибыльности предприятия).

В итоге получается, что у одного владельца грузовика слабыми местами автомобиля будут тормоза, амортизаторы, а у другого, использующего более дорогие, но качественные запчасти этим слабым местом окажется гораздо более сложный механизм, на гораздо на более поздних пробегах.

Практически каждая деталь коммерческого автотранспорта является важной составляющей его безотказной работы.

Будь то фитинг пневматической системы, или ремень генератора – от их качества зависит, довезет ли водитель груз вовремя, или встанет посреди маршрута вследствие внезапной поломки.

Без качественных ламп освещения, при использовании дешевой оптики, повышается риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток в плохих погодных условиях.

Некачественная щетка быстрее оставит царапины на ветровом стекле, замена которого является весьма недешевым удовольствием.

Помимо коммерческой составляющей важно помнить, что грузовые автомобили, являются точно такими же участниками дорожного движения, и безопасность на дорогах очень сильно зависит от того, исправна ли техника, и могут ли остальные участники на дороге быть уверены, что владелец автомобиля не сэкономил на хорошей «резине», на деталях крепления контейнера к раме прицепа.

Нужно учиться и перенимать опыт у европейских компаний и контролирующих структур.

При въезде в Финляндию Вас не пропустят, если сотрудники таможни не будут уверены, что Ваша фура полностью исправлена.

К сожалению, в Российской Федерации этот вопрос является слишком коррумпированным, и последствия этого, мы видим на наших дорогах в виде жутких ДТП, вызванных неисправным техническим состоянием автомобиля.