Как заменить шаровую опору своими руками

Ни для кого ни секрет, что каждая автомобильная марка эксплуатируется на дорогах совершенно по-разному. Невозможно заранее подсчитать когда требуется замена самих шарниров. Данная операция производится в случае заметного повреждения шарниров или по совместительству с заменой других подвесочных элементов.

Что такое шаровая опора и для чего она нужна

Шаровая опора является шарнирным механизмом автомобильной детали, которая в свою очередь влияет на подвижность поворота на подвеске автомобиля. С учётом того, что колёса машины, находящиеся спереди, всегда задают направление, шаровая опора при этом должна обеспечивать лёгкость и амортизацию на поворотах.

Подвески шаровых опор могут состоять не только из множества рычагов, как, например, на классических Жигули или ГАЗе, но и также в виде однорычажного механизма как на других автомобилях класса выше.

Замена шаровых опор своими руками

Замена шарнирных деталей в автомобильных сервисах дело простое и обычно цена за одну замену шарнирной опоры не превышает тысячи рублей. Но следует всегда помнить, что в зависимости от сложности работы и конструкции автомобильной подвески цена может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.

Найти где находится шаровая опора в автомобиле можно и самостоятельно. Если шарнир прикручен болтами, тогда это значительно облегчает ситуацию и разбирать рычажную конструкцию не придётся. Можно также снять шаровую опору и без специализированного съёмника — опытные автомобилисты придерживаются «ударному принципу» — резко и часто ударяя подручными материалами по сошке, где и запрессована сама деталь. Следует помнить, что удары должны быть аккуратными, чтобы вибрации от гашения не доходили до других деталей автомобиля.

Следует придерживаться определённых этапов в замене шаровых опор автомобиля:

  1. Если автомобиль имеет передний привод, то следует сорвать ступичную гайку;
  2. Для снятия рычага нужно аккуратно сорвать его крепёжную конструкцию и шаровые гайки наконечников, открепить стабилизаторную часть;
  3. Руль должен быть повёрнут удобно, чтобы создать эффект пресса наконечника тяги. По рулевой сошке ударять нужно сильно и часто, не взаимодействуя вибрациями с другими деталями автомобиля. Кулак поворачивайте так, как удобно;
  4. Суппорт следует подвесить для того, чтобы он не мешался в работе. Также можно на время открепить диск тормоза, если он с лёгкостью убирается;
  5. Наружный ШРУС следует сдвинуть, главное действовать поэтапно и не выдёргивать привод из КПП;
  6. Ни в коем случае не цепляйте пыльник. Рулевую сошку можно снять со стойки, так удобнее,

И всегда помните, что лучший способ замены автомобильных деталей — обращение к профессионалам и покупка качественных запчастей.