Каршеринг: история возникновения, виды и особенности

Прокат транспортных средств – услуга, которая известна еще с начала прошлого века и сегодня широко распространена во всем мире. Аренда авто давно перестала быть роскошью, а развитие техники и увеличение темпа жизни способствовало появлению новых разновидностей этого сервиса. На сегодняшний день наиболее современным является каршеринг.

История появления каршеринга

В 1948 году в Швейцарии члены кооператива Sefage взяли в собственность один автомобиль на всех. О своем намерении воспользоваться транспортным средством они заранее сообщали по телефону. Ключи хранились в сейфе на стоянке. Данное объединение просуществовало до 1998 года.

До конца XX века европейские страны продолжили подобные эксперименты с арендой автомобиля. Такой бизнес не приносил большую прибыль хозяину. Он был придуман скорее для того, чтобы обеспечить удобство передвижения людей. Подобные проекты быстро закрывались за неимением должного финансирования.

В 90-е годы XX века каршеринг начинает развиваться и набирать популярность. Создается Европейская ассоциация каршеринга, в которую входят более 70 организаций из разных стран.

Особенности и виды каршеринга

С появлением интернета и развитием мобильной техники, каршеринг становится все более востребованным и удобным способом аренды автомобиля. В отличие от долгосрочного проката, он имеет ряд преимуществ:

  • Услугу можно получить в любое время суток 7 дней в неделю.
  • Весь процесс автоматизирован. Аренда, возврат и оплата производится через приложение в смартфоне.
  • По окончании использования, можно оставить автомобиль на любой удобной стоянке.
  • Не нужно заключать договор на оказание услуги.

Различают три основных типа каршеринга:

  1. Free-floating. Машина берется в прокат на короткий срок, при этом водитель может оставить ее на любой близлежащей парковке. Владельцами автомобиля является организация, которая специализируется на арендной и прокатной деятельности. Заказ услуги происходит через приложение в смартфоне.
  2. Peer-to-peer. Собственниками транспортных средств являются частные лица или компании, которые не специализируются на аренде. Заказ автомобиля осуществляется через приложение, в котором отображаются все доступные предложения.
  3. Fractional. Данный вид каршеринга пока не внедрен на территории России. Он заключается в том, что люди собираются в группы по интересам или месту проживания. Они вместе покупают один или несколько автомобилей. Ремонт и содержание осуществляется общими усилиями.

Каршеринг – сравнительно молодая отрасль услуг, которая только набирает популярность в России. Она упрощает процесс аренды автомобилей и обеспечивает свободу передвижения.