Автозапчасти

Подбор деталей прост и труден одновременно. Открывается онлайн-каталог, и для каждой статьи доступен список с двумя десятками опций от разных производителей источник тут. Кроме того, цены отличаются почти на порядок, а глаза рушатся от обилия брендов. Где середина?

Первые — так называемые оригиналы, т. е. комплектующие, номера которых указаны в официальном каталоге автопроизводителя, а на упаковке и на самой сборке есть обозначение соответствующей автомобильной марки, например Ford или Volkswagen. Производители считают, что внимания заслуживают только эти компоненты, и это неудивительно — часть выручки от продаж идет автомобильным компаниям.

Важный нюанс: подавляющее большинство комплектующих производятся не самими производителями автомобилей. Вы заказываете их у сторонних компаний, в том числе у сотен компаний, некоторые из которых, как говорят, более известны (Bosch, Sachs, Kayaba, NGK) и у других профессионалов: Magna, Mando, TRW, Lemforder…

Вторая группа запчастей — комплектующие, которые не маркируются автопроизводителем, а производятся «придворными» поставщиками. Фактически это детали, которые полностью идентичны тем, которые поставляются на конвейерную ленту, но продаются в обход автопроизводителя и без идентификации компании. Такие компоненты обычно значительно дешевле «настоящих оригиналов», хотя по сути они являются оригиналами.

Третья группа представляет собой аналоги, т.е. компоненты, которые производятся авторитетными компаниями, но не поставляются на конвейер этого производителя. Предполагая, что модель получит амортизаторы Sachs от завода, Kayaba, Koni и Монро могут сделать аналоги для нее. Стоимость таких аналогов может быть как ниже, так и выше, чем у оригиналов из первых двух групп.

Четвертая группа — поддельные (поддельные) компоненты, а также продукты от малоизвестных компаний, часто китайский язык. Их цена обычно значительно ниже, чем у остальных групп компонентов, но причины этому есть.

Так что же мне выбрать?

Во-первых, какие компоненты выбирать не следует. Если автомобиль сделан для себя и не продается на авторынке, не стоит искать запчасти из четвертой группы по цене, будь то «ноу-хау» или подделка. Они могут выглядеть убедительно, но низкая стоимость не позволяет их авторам сделать больше, чем внешнее сходство.

Отличить контрафактную для обывателя может быть сложно, в то время как рынок контрафактных деталей огромен. Есть «левые» масла, амортизаторы и ремни, и их использование часто приводит к ремонту, который гораздо больше, чем экономия компонента. И лучший способ застраховать себя от подделывания состоит в том, чтобы работать с известным и заслуживающим доверия бизнесом, который оценивает ​​ его репутация.