Повелитель песков – история внедорожника Мицубиси Паджеро

Mitsubishi Motors начала производство полноприводных автомобилей еще до Второй мировой войны, но после ее окончания она оказалась ненужной. Причина в том, что вездеходы использовались только армией в то время и строго использовались для производства военных машин, поскольку Япония была в числе побежденных стран.

Тем не менее, компании удалось выиграть право на сборку Mitsubishi Jeep, который является версией легендарного Wrangler, но в 1960-х ситуация изменилась, и японцы начали задумываться о создании собственной модели повышенной проходимости. В то время у них не было необходимой технологической базы, и первые концептуальные модели были созданы на базе того же джипа Mitsubishi.

Одним из таких автомобилей является концепт Pajero, представленный на Токийском автосалоне в 1973 году. Технически этот автомобиль представляет собой хорошо известную японскую машину, которая получила аксессуары для активного образа жизни — лебедку, стойку для перевозки мотоциклов и многое другое.

Серийный автомобиль Pajero снова дебютировал на Токийской выставке, но в октябре 1981 года и в мае 1982 года началось его серийное производство. Изначально модель поставляется только с 3 дверьми, крыша может быть изготовлена из металла или ткани. Заказчик должен выбрать один из трех двигателей, один из которых турбодизельный.

Внедорожник быстро стал мировым хитом, и в 1983 году компания начала проекты по созданию своего варианта автоспорта. Уже в том же году Mitsubishi начала предлагать расширенную версию Pajero с пятью дверями и семью сидениями, с двумя турбированными 2,0 и 2,3-литровыми агрегатами (второе — дизельное).

Здесь также есть небольшая проблема, так как в некоторых языках Pajero является оскорбительным или трудно произносимым. Поэтому в Испании и Америке вездеход предлагается как Montero, а в Великобритании — как Shogun — в Великобритании. В то время у Mitsubishi были очень тесные отношения с Chrysler, и поэтому появился его брат-близнец Dodge Raider, который выпускался с 1987 по 1989 год. Само первое поколение Palero просуществовало до 1991 года, продолжая свою жизнь как Hyundai Galloper , выпускается с 1991 по 2003 гг.

В 1983 году появился первый Pajero, созданный для гонок. Компания быстро оценила огромный потенциал вездехода, и с момента своего дебюта в Париже-Дакаре в том же году она заняла 11-е место в финальном зачете. Через год машина вошла в тройку, а в 1985 году выиграла легендарную гонку. Это повторяется еще 11 раз, когда Pajero полностью доминирует в ралли в 2001-2007 годах.

Внедорожник второго поколения был впервые представлен в 1991 году, сохранив свой легко узнаваемый внешний вид, но больше по размеру и более технологичный. Основным нововведением является полноприводная система Super Select 4WD. Модель получает многоканальные ABS и электронно-управляемые амортизаторы. Машина снова доступна с 3 и 5 дверями.

В 1994 году Mitsubishi создала Pajero Mini — автомобиль для каяка, основанный на модели Minica. Небольшой вездеход, как и все автомобили этого класса, имеет двигатель объемом 660 куб. См, который поставляется в двух вариантах — атмосферный и с турбонаддувом. Этот Pajero Mini весит всего 850 кг. и производится до 2012 кг. Тот же автомобиль, но названный Pajero Junior, был выпущен в 1995 году на платформе Delica с более мощными и большими двигателями.

Очень важным шагом в эволюции Pajero является модель Pajero Sport. Он появился в 1996 году, технически повторяя пикап L200, но с другим кузовом и 5 дверями соответственно. В настоящее время существует три поколения Pajero Sport, который очень популярен среди любителей бездорожья. В Бразилии он известен как Паджеро Дакар, хотя эта машина имеет мало общего с легендарной гонкой.

Однако это не относится к модели Pajero Evolution, появившейся в 1997 году. Она является результатом новых правил в ралли Париж-Дакар класса T3 и является одной из самых редких версий модели (было выпущено всего 2500 единиц). Это также делает его одним из самых востребованных квадроциклов. В то время у него были впечатляющие характеристики — разгон с 0 до 100 км / ч за 8,5 секунд и максимальная скорость 210 км / ч благодаря 3,5-литровому 280-сильному двигателю V6.

Pajero второго поколения все еще производится сегодня благодаря китайской компании Leopaard (ранее известной как GAC Changfeng), которая продолжает модернизировать свой Q6. Компания Pajero Pinin (также известная как Pajero iO) была прекращена 4 года назад. Симпатичный внедорожник был разработан дизайнерами Pininfarina, получив 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра. Он провел 17 лет на производстве.

Третье поколение модели появилось в 1999 году, когда внедорожник стал более массовым и получил новую трансмиссию Super Select. Он имеет электронное управление и может изменять распределение крутящего момента на обеих осях. Топовая версия имеет 3,8-литровый двигатель V6, последний Pajero (точнее, Monero), доступный в Соединенных Штатах.

В 2006 году дебютировало четвертое поколение модели, которое до сих пор производится без существенных изменений. Внедорожник снова хорошо известен своей оптикой, оснащенной системой полного привода Super Select II, которая сочетается с системой активной устойчивости и устойчивости (ASTC) и электронной системой распределения тормозного усилия.

Вездеход получил большие, более мощные двигатели — дизель имеет систему Common Rail, а бензиновый 3,8-литровый V6 имеет систему прямого впрыска топлива. Последняя серьезная подтяжка лица — с 2015 года, и теперь все, наконец, ждут следующего поколения модели. Учитывая огромный спрос на кроссоверы и вездеходы, это ожидание вряд ли продлится долго …