Самостоятельная замена масляного фильтра автомобиля

Масло в двигателе меняется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Но при повышенных нагрузках и городской езде приходится обновлять его чаще. Очень важно менять его вовремя, иначе в итоге двигатель придется снимать и полностью промывать, а в самом крайнем случае ставить новый.

Как правило, вместе с жидкостью сразу меняют и масляный фильтр. В большинстве современных отечественных и импортных автомобилей используются неразборные. Его заменой так же не стоит пренебрегать. Он может забиться и тогда масло в мотор будет поступать без фильтрации, а это техническая жидкость, она имеет свойство со временем загрязняется. Мельчайшие частицы грязи будут царапать детали, и могут вывести двигатель из строя.

Многие предпочитают проводить замену самостоятельно. В автосалонах встречаются недобросовестные работники, которые могут не до конца слитьжидкость или «забыть» поменять расходники, а оплату взять.

Замена фильтра вместе с маслом

Для этого понадобится:

  • емкость для отработанного масла;
  • гаечный ключ;
  • ключ для заменяемой детали;
  • ветошь
  • новый фильтр и масло

Подготовка автомобиля

Удобнее всего проводить замену на яме, но если ее нет, то поднимете автомобиль домкратом. Двигатель автомобиля должен быть прогретым, тогда отработанное масло сольется быстрее и вместе со шламом.

Сначала установите емкость для старой жидкости под сливным отверстием. Аккуратно открутите пробку, помните о том, что она горячая. Пока она сливается можно заняться собственно фильтром.

Последовательность действий при замене фильтра

  • Открутите старый фильтр. Чаще всего для этого требуется специальный ключ. Не поскупитесь приобрести его, он окупит свое приобретение уже через пару сезонов.
  • Протрите чистой ветошью место, где стоял фильтр. Каплей масла смажьте уплотнительную резинку нового фильтрующего элемента и прикрутите его на место. Делать это лучше руками, без использования инструментов.
  • Сливная пробка и поддон тоже протирается чистой тряпочкой. В моделях, где нет шайбы между пробкой из стали и поддоном из алюминия надо нанести слой герметика. Он не дает деталям соприкасаться и исключает подтеки масла. Заверните пробку.
  • Залейте новую жидкость в двигатель до отметки максимума. После этого мотор должен немного поработать и уровень проверяется заново. Если есть необходимость, подлейте еще.

Если автовладелец всегда будет производить замену масла и фильтра самостоятельно, то это позволит существенно снизить затраты на обслуживание машины. При должной сноровке на все эти манипуляции уходит примерно час.