[:ru]Ремонт решетки радиатора[:]

[:ru]Радиаторы требуют бережного отношения и частой замены из-за конструкции тонкостенных патрубков. Они подвергаются механическим и термическим нагрузкам, коррозийным процессам. Поэтому если возле машины появилась лужица, желательно обратиться в автосервис.

[:ru]Ремонт решетки радиатора[:]

Дефекты радиаторов и методы их устранения

Часто встречаемые дефекты связывают с тем, что патрубки, трубы или любые другие детали потеряли свою герметичность, стали пропускать воздух или вовсе перестали работать. Из-за этого фреон, антифриз или масло может вытекать. Среди наиболее распространенных неполадок встречаются:

  • появление коррозии, различных пробоин, трещин на бачках, трубках, горловинах;
  • потеря герметичности там, где проходят соединения бачков и патрубков;
  • попадание пуха, насекомых, листьев и любого другого мусора внутрь устройства, что препятствует охлаждению рабочего тела;
  • деформация швов;
  • разрушение или повреждение уплотнителей;
  • накипь, другие отложения, в связи с чем детали перестают выполнять свою задачу.

Методы ремонта радиаторов

Ремонт начинается с определения места утечки. Это делается несколькими способами:

  • используют добавки к рабочему телу (маслу, фреону, антифризу), что дает возможность рассмотреть под ультрафиолетом, где выходить наполнитель;
  • радиатор погружают полностью в воду, а по выходящим пузырькам обнаруживают место утечки;
  • применяют электронные течеискатели, которые могут определить концентрацию вытекшего наполнителя.

Ремонт радиатора, чаще всего, происходит путем герметизации дырок, щелей. На пробоину наносят припой из легких сплавов, который схватывается с деталями, и вместе образуют плотное соединение.

Также применяют холодную сварку, жидкий металл, заплаты из стеклоткани, термопластические материалы.

Важно знать! Если на машине у вас установлен радиатор из алюминия, то ремонтировать его нужно иначе: используют аргонодуговую сварку.

Этапы ремонта решетки радиатора

  1. Автомобиль подготавливают к работе.
  2. Используя крестовую отвертку, откручивают три винта, на которых держится верхнее крепление радиатора.
  3. Сдвигают решетку вперед, преодолев усилие четырех держателей.
  4. Нижние держатели и отжимают отверткой, а пластиковую накладку немного отодвигают. Это нужно для облегчения снятия решетки радиатора.
  5. Радиаторную решетку легко демонтируют.

После этого проходит ее очистка или полная замена. Вставляют решетку радиатора в обратном порядке.

Обратите внимание! Снятие решетки радиатора важно не только для замены этой системы, но и для демонтажа фар и переднего бампера.[:]