История Ягуара

Восемьдесят лет имени Ягуара означают восемьдесят лет знакового дизайна. Мы отслеживаем лишь несколько наших ключевых моментов в дизайне за последние восемь десятилетий. Сегодняшняя семья Ягуаров не была бы такой же без них.

https://jaguar.siballiance.com — официальный дилер Jaguar!

В первой части рассказывается о первых годах эволюции с 1935 по 1959 год. Мы начнем с самой первой модели Jaguar и перейдем к успеху в автоспорте и созданию новаторского сегмента спортивных седанов.

Первым автомобилем, который носил прозвище большой кошки, был 2,5-литровый седан SS Jaguar 1935 года. Он был выпущен под названием Swallow Sidecar, компания была впервые создана под руководством Уильяма Лайонса и Уильяма Уолмсли в 1922 году

. 2.5-литровый седан был одним из самых характерных и красивых автомобилей довоенной эпохи, с его гладким, низкопробным дизайн. Ему нужно было новое имя, чтобы отразить эти качества, которое суммировало его кошачью грацию и элегантность с таким тонко подобранным балансом силы и ловкости. Была выбрана большая кошка, и SS Jaguar вполне оправдал аналогию.

Из-за известности, которую имя СС приобрело во время войны, эволюция Jaguar казалась естественной, и в 1945 году название стало общекорпоративным. Родилась марка Jaguar.
Припаркованный 1948 Jaguar XK120.
1948: украсть шоу
Разработанный всего за несколько месяцев Уильямом Лайонсом, XK120 стал иконой. Это создало не ажиотаж, а ощущение.

Это был первый спортивный автомобиль Jaguar с тех пор, как SS100 прекратил производство в 1940 году. Со взмахом крыльев по всей длине кузова XK120 был впечатляющим насквозь. Низкие, плавные линии отражали любовь Лиона к мотоциклам и, возможно, основывались на методах проектирования самолетов, которые он узнал во время войны.

XK120 также представил вертикальную ребристую овальную решетку, которая стала подписью Jaguar в течение следующих двух десятилетий.

XK120 был одновременно и дизайнерским испытанием, и испытательным стендом для нового двигателя с двумя кулачками, который сам по себе был настолько успешным, что проинформировал дорожных ягуаров на протяжении более сорока лет.
Ягуар C-Type 1951 года, припаркованный перед деревьями.
1951: Чистокровный гонщик
C ‑ type, несомненно, был одним из самых красивых гоночных автомобилей своего времени, если не всех времен. Уильям Лайонс проницательно осознал позитивную известность, которую чистокровный гонщик Jaguar мог привнести в свою молодую марку, и поэтому работа началась в 1951 году.

Аэродинамик Малкольм Сэйер был человеком, стоявшим за плавной формой C-типа, которая передавала его опыт авиационной промышленности. Благодаря таланту Sayers за легкую конструкцию, C-тип также весил примерно на 25% меньше, чем XK, на котором он был основан.

Возможно, самый лучший момент в истории C-типа наступил в Ле-Мане. Он выиграл в 1951 году, но 1953, несомненно, был его лучшим исполнением. С легкими кузовами и продвинутыми дисковыми тормозами, C-типы оказались практически неуловимыми — финишировали первым, вторым, четвертым и девятым.
Припаркованный Ягуар 1954 года Ле-Мана D-типа.
1954: разрыв новой земли
D-тип с его характерным хвостовым плавником был первым, кто использовал монококовую конструкцию, то есть заимствовал методы из конструкции самолета.

Аэродинамик Малкольм Сэйер был снова ответственным. Он использовал передовые аэродинамические принципы, чтобы сделать сенсационные, но скользкие и легкие фигуры. Монококовая конструкция, которая до сих пор используется в автоспорте, была неотъемлемой частью D-типа. Это влечет за собой центральную «ванну», в которой сидит водитель, с основными механическими компонентами, расположенными в передней и задней подрамниках.

Жидкая форма D-типа родилась из многих часов в аэродинамической трубе, придерживаясь принципа Сэйера, что форма следовала за функцией. Овальный воздухозаборник, широкий капот, полуоседшие задние колеса, характерный и стабилизирующий хвостовой хвост — все это сделало один из самых красивых гоночных автомобилей, когда-либо созданных.
Ягуар Mk2 1962 года припаркован рядом с озером.
1959: СПОРТИВНЫЙ САЛОН РАЗВИВАЕТСЯ
Mark II стал эволюцией для сегмента спортивных салонов. Он взял Mark I — впервые выпущенный в 1955 году — и усовершенствовал дизайн еще больше. Вдохновленный успехом D-типа, Mark II был таким же жестким и имел подвеску, установленную на подрамнике. Это также включало теперь легендарные прямые шесть двигателей в 2.4, 3.4 и 3.8 литрах.

«Марк II» продемонстрировал, что Уильям Лайонс не потерял ни одной своей ловкости замысла. Работая с 1955 года Mark I, он заменил толстые металлические дверные рамы тонкими хромированными накладками и увеличил размер передних и задних экранов. Интерьер был легким и воздушным — и опередил свое время.