Кислородный датчик двигателя (лямбда-зонд) является одним из важных элементов, поэтому его поломка может стать причиной серьезных неисправностей авто. Необходима его систематическая диагностика и замена при необходимости. Поговорим о том, как правильно заменить данную запчасть.
Важно! Необходимо аккуратно держать новый датчик, так как его падение на твердую поверхность может привести к его выходу из строя.
- Первоначально двигатель разогревается (датчик кислорода проще вынуть на теплом двигателе). Работайте в перчатках, чтобы не получить ожоги.
- Помимо нового датчика понадобится спецнасадка для снятия старого. При отсутствии поможет ключ или клещи. Однако если деталь снабжена теплоотводящим слоем без спецнасадки не обойтись.
- Отключите кабель от электроразъема и от датчика, соединяющий их. Электроразъемный отключается первым для исключения проблем с проводами (так как при монтаже запчасти можно повторно использовать электроразъем).
- Откручивается он вращением (против часовой), методом захвата за его за шестигранник у основания.
- При отсутствии на резьбовом соединении смазки, необходимо нанести ее (идет в комплекте), исключая попадание на датчик. При установке его на болты в нанесении смазки необходимости нет.
- Новая запчасть вкручивается до упора сначала руками, затем насадкой или клещами.
- Подсоединяется электроразъем, кабель фиксируется хомутами.
- Затем из памяти ЭБУ обязательно должна быть удалена ошибка.
При недостаточном усилии во время вкручивания будет плохое прилегание к уплотнителю датчика, что затруднит теплораспределение по его поверхности и в итоге выведет его из строя. При чрезмерном усилии деталь может деформироваться или треснуть в зоне уплотнителя или может быть сорвана его резьба, что приведет к его поломке.
Важно! Соблюдайте рекомендованные правила установки (даже если это кажется несущественной мелочью), иначе датчик может выйти из строя.
Почему самостоятельная замена предпочтительнее сервисной?
Не нужно никуда ехать. Это просто и бесплатно. Замена обычно не требует спецоборудования, сравнима с заменой свечей зажигания. Вы выбираете устраивающий вас вариант датчика. Избегаете ситуаций, когда мастера что-либо забыли сделать или сделали неаккуратно, а это приводит к понижению эффективности датчика. Усилие при установке оптимально, кабель закреплен, как положено.
Все эти мелочи позволят избежать серьезных последствий. Пластиковые изготавливаются из композитных полимеров. Относительная дешевизна здесь сочетается с практичностью и вполне достойными характеристиками. Но все же эксплуатационный срок данной разновидности не такой продолжительный, как у металлических вариантов, так что менять ее придется чаще.