Дисковый тормоз: основы, основные части, преимущества, недостатки и предпочтения

Основы дискового тормоза:

Дисковый тормоз — это тип тормозной системы в автомобилях, в котором используются суппорты, чтобы прижимать пары тормозных колодок к ротору / диску для создания трения и уменьшения движения транспортного средства или для полной его остановки. Когда происходит торможение, кинетическая энергия напрямую преобразуется в тепловую энергию, а тепло непосредственно отводится в атмосферу. Система дискового торможения работает по принципу Паскаля, согласно которому «ограниченная жидкость передает давление без потерь одинаково во всех направлениях». В системе дискового тормоза энергия передается от педали к тормозам. Это также тип гидравлической тормозной системы, поскольку некоторые применения дисковых тормозов включают использование гидравлического давления тормозной жидкости, а некоторые — без использования гидравлического давления, которое в основном наблюдается на велосипедах и горных велосипедах. Производители известных брендов рекомендуют использовать только оригинальные диски и покупать их в проверенных магазинах. Например, купить тормозные диски тойота камри по лучшей цене вы можете на сайте компании toyotacarmine!

Основные части системы дискового торможения:

Основные части, которые наиболее распространены во всех типах дисковых тормозных систем, следующие:

  1. Тормозной диск или ротор : это часть, которая вращается вдоль колес и прикреплена к ободу колеса. Сжимается с помощью тормозных колодок для создания трения. Это та часть, которая выделяет много тепла. В некоторых открытых роторах предусмотрены отверстия, просверленные в нем для отвода тепла непосредственно в окружающую среду, благодаря чему уменьшается его незначительный вес.
  2. Тормозные колодки: это твердый материал, который сжимает дисковый ротор для создания трения. Они прикреплены к поршням, которые находятся внутри суппорта. Тормозные колодки обычно состоят из твердых каучуков, керамики, полуметаллических материалов и т. Д.
  3. Тормозная жидкость (если имеется): тормозная жидкость используется для создания гидравлического давления, которое затем используется для выталкивания поршня наружу в направлении дискового ротора. Они имеют высокую температуру кипения для поддержания высокой температуры, химически стабильны и имеют смазывающие свойства.
  4. Резервуар для жидкости: бак или резервуар, в котором хранится тормозная жидкость.

СБОРКИ В ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ:

  1. Узел ступицы колеса: это узел, который удерживает колесо, ротор диска и подшипник внутри него, что обеспечивает его плавную работу.
  2. Суппорт в сборе: это узел, который удерживает тормозные колодки и поршни. Он состоит из резинового сильфона, защищающего от пыли, внутренних и наружных тормозных колодок, а также главной рамы и кронштейна суппорта. Он имеет внутреннюю линию потока, через которую протекает тормозная жидкость, достигая поршня. Они бывают двух типов: фиксированные суппорты (суппорты, которые не могут двигаться) и плавающие суппорты (подвижные или скользящие суппорты).
  3. Сборка главного цилиндра: это основная часть системы. За пределами главного цилиндра находится толкатель, выпускные отверстия и запас жидкости. Внутри главного цилиндра имеются впускные отверстия, компенсационные отверстия, поршневые уплотнения, первичный поршень, вторичный поршень и удерживающие пружины. Эта часть находится рядом с педалью тормоза. Это может отсутствовать в некоторых небольших приложениях.

Работа Дискового тормоза:

Когда тормоз включен или нажата педаль тормоза, гидравлическое давление подается на впускную трубку для жидкости, благодаря чему гидравлическое давление достигает поршня цилиндра внутри суппорта. Это гидравлическое давление затем заставляет поршень перемещаться за пределы суппорта в направлении ротора. Тормозные колодки, которые прикреплены к поршню, вступают в поверхностный контакт с диском ротора, а затем вызывают трение, что снижает скорость вращения колеса. Как только педаль тормоза отпущена, возвратные пружины быстро вынуждают поршень главного цилиндра вернуться в исходное положение покоя. Поршень суппорта также поставляется в исходном положении. Поверхностный контакт между тормозной колодкой и диском ротора завершен. Жидкость во впускных линиях медленно возвращается.

Приложения:

  1. Для мотоциклов с более высокой производительностью с увеличением их скорости требуется более высокая тормозная способность. Также найдены пригородные велосипеды.
  2. Передние или все четыре колеса новых автомобилей оснащены дисковыми тормозами.
  3. Велосипеды и горные велосипеды.
  4. У этого есть более высокое механическое преимущество.
  5. У него лучшая тормозная способность благодаря гидравлическому давлению и меньшему тормозному пути.
  6. Термостойкость дискового ротора больше. Также скорость охлаждения выше благодаря лучшему отводу тепла.
  7. Обслуживание проще.

Недостатки:

  1. Они тяжелее, так как вся система включает в себя узел суппорта, роторы, тормозную жидкость, узел главного цилиндра. Они добавляют больше веса.
  2. Замена тормозных колодок в большей степени связана с дисковым тормозом.

Предпочтение дискового тормоза перед барабанными тормозами :

Дисковая тормозная система, как правило, предпочтительнее барабанных, если стоимость не вызывает беспокойства. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, потому что:

  1. Благодаря своим механическим преимуществам дисковый тормоз обеспечивает большую тормозную способность и меньшее тормозное расстояние, чем барабанный тормоз.
  2. Дисковые тормоза саморегулируются, в то время как барабанные тормоза необходимо регулировать в течение определенного периода времени. Также есть некоторые саморегулирующиеся барабаны, но из-за их недостатка в большей сложности, ограниченности пространства и веса они не используются.
  3. Обычно изнашиваемой частью системы дискового торможения являются тормозные колодки, их можно заменить за пару минут, но в случае барабанных тормозов вся система встроена в барабан, а изнашиваемые детали больше похожи на тормозные накладки и тормозные колодки и также из-за сильного торможения с меньшим эффектом и из-за теплового расширения тормозной барабан также изнашивается и может потребоваться заменить всю ступицу или обод.

БОЛЬШЕ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ БАРАБАННЫМИ И ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

  1. Тепловыделение в случае дисковых тормозов лучше, чем у барабанных тормозов, поскольку выделяющие тепло детали, такие как ротор, содержат просверленные отверстия, а также открыты, что обеспечивает максимальное охлаждение. Поскольку весь механизм содержится внутри барабана, барабанные тормоза рассеивают меньше тепла, чем дисковые тормоза.
  2. Дисковые тормоза не издают царапающих звуков при контакте с водой. Барабанные тормоза издают этот звук и также становятся менее эффективными при контакте с водой, как в сезон дождей. Барабанные тормоза собирают воду внутри барабана. Также барабанные тормоза имеют нелинейные характеристики, поскольку тормозное усилие не прямо пропорционально приложенному усилию. Дисковый тормоз имеет линейные характеристики, поскольку плоская поверхность (тормозные колодки) трутся о плоскую поверхность (поверхность ротора диска).
  3. Если стоимость является фактором, то вместо дисковых тормозов используются барабанные тормоза. Это причина, по которой мы видим мотоциклы начального уровня (50 куб.см.-100 куб. См) с барабанными тормозами на обоих колесах. Они также предлагаются с передним дисковым тормозом и задним барабанным тормозом, чтобы держать цену низкой.