Своевременная замена шаровой опоры своими руками

Своевременная замена шаровой опоры своими рукамиПрежде всего, до того как начать замену шаровой опоры, необходимо точно убедиться в неисправности именно этой части автомобиля. К признакам, позволяющим заподозрить неисправность ходовой части относятся:

  • стук и дребезжание во время езды;
  • щелчки при сильном качании машины во время поворотов.

Однако, для того чтобы более точно определить касается ли неисправность шаровой опоры, необходимо снять руль , после блокировки его и вставки ключа зажигания. Не заводя машину, нужно раскачать рулевое колесо из стороны в сторону. В норме движения должны отличаться кратковременностью и резкостью. При этом следует запомнить, что при незначительных повреждениях и поломках, лёгких движений будет недостаточно для того чтобы появились характерные шумы. Поэтому данный способ не всегда эффективен.

Дополнительно можно завести машину в гараж, где имеется ремонтная яма. После затягивания стояночного тормоза, и включения первой передачи, необходимо установить руль в нейтральное положение. Нужно подложить противооткатные упоры под задние колёса, поднять автомобиль домкратом на той стороне, откуда исходят подозрительные звуки. Нужно покачать колесо, и положив на него вторую руку, проверить наличие люфта. При этом поломка от рабочего люфта отличается увеличением расстояния между рычагом и ладонью, также ощущается вибрация.

Используя баллонный ключ, откручиваются колёсные болты, гайки. После откручивания колёсного крепежа, снимается колесо. Проводится очищение крепёжных элементов шаровой опоры, с нанесением «жидкого ключа». Спустя 15 минут проводится откручивание гайки шаровой опоры, также проводится откручивание болтов подвески рычага подвески к подрамнику. Снимается рычаг. С применением специального съёмника производится выпрессывание опоры. Эту процедуру также можно выполнить при помощи молотка. Перед началом запрессовки проводится нанесение жидкого ключа на посадочное место. После того как раствор высох, проводится его обработка мыльным раствором. Категорически нельзя ударять в центр новой опоры. Требуется распределить нагрузку по периметру опоры. Лёгкими ударами деталь загоняется в посадочное место. Важно при съёме опоры не повредить пыльник. При установке новой шаровой опоры, всё выполняется в обратной последовательности. При правильном выполнении, машина будет работать без шумов и скрипов.