Как устроены воздушные фильтры

Как устроены воздушные фильтрыСовременные автомобили имеют достаточно сложную конструкцию. Каждый её элемент призван выполнять определённую функцию, и без его исправной работы полноценная эксплуатация транспортного средства невозможна. Воздушные фильтры призваны продлить срок службы машины и помочь избежать ремонта силового агрегата. Их роль в работе автомобиля нельзя недооценивать. Поэтому водитель должен представлять особенности данной детали и понимать, как часто она требует замены.

Зачем нужен и как работает воздушный фильтр

Для работы двигателя транспортного средства требуется огромное количество атмосферного воздуха. Однако поступает он вместе с пылью и грязью с дороги. И если не проводить очистку, твёрдые частицы попадут в двигатель и вызовут быстрый износ его узлов. Поэтому конструкторами был разработан элемент, позволяющий качественно убирать посторонние примеси из воздуха. Его наличие в автомобиле:

  • повышает стабильность работы мотора;
  • продлевает срок службы силового агрегата.

Со временем, по мере эксплуатации, воздушный фильтр исчерпывает свой рабочий ресурс и нуждается в замене.

Особенности конструкции

Все существующие на сегодняшний день воздушные фильтры условно делятся на две группы:

  • каркасные. В качестве примера можно привести цилиндрические фильтры с каркасом из алюминиевой сетки;
  • бескаркасные. К ним относятся фильтры панельной и кольцевой конструкции.

Различаются такие изделия и материалом изготовления. Самую демократичную стоимость имеют картонные фильтры. На порядок больше грязи задерживают элементы из синтетических материалов. Но наилучший результат демонстрируют фильтры из особой ткани, пропитанной маслом.

Фильтры для спецтехники рекомендуется менять примерно каждые 10-15 тысяч километров. Однако следует также принять во внимание особенности эксплуатации и тип двигателя. В любом случае, экономить на замене данного элемента нельзя, поскольку это может привести к поломке мотора машины.