Ремонт АКПП Мерседес и его возможные сложности

Особенности техобслуживания и ремонта АКПП у Мерседес

На протяжении долгих десятилетий легендарный немецкий автоконцерн не пользуется услугами сторонних производителей, а разрабатывает широкую линейку механических и автоматических коробок передач самостоятельно. Качество и долговечность многих агрегатов Мерседес считается эталонной, и АКПП в данном случае не являются исключением. Производитель старается конструировать узлы так, чтобы они облегчали режим езды для водителя и соответствовали выбранной корпоративной философии авто. Но так ли это на самом деле? Как показывает практика, ремонт АКПП Мерседес является достаточно востребованной услугой среди клиентов специализированных автосервисов. В чем заключаются причины поломок, как диагностировать неисправность на ранних этапах и как влияет техническое обслуживание автоматической трансмиссии на ее ремонтопригодность, поговорим чуть подробнее.

Популярные неисправности и их причины

Автоматические трансмиссии к Мерседес не являются каким-то исключением из правил, а им свойственны такие же поломки, как и иным видам коробок передач. Первым признаком возникшей неисправности должны стать рывки, пинки и толчки со стороны АКПП. Как показывает практика управления различными авто от немецкого бренда, это происходит в момент переключения второй передачи на третью.

  • Популярным видом неисправности является износ фрикционов, разрыв тормозной ленты или поломка гидроблока. Об этом может свидетельствовать нехарактерный шум, возникающий при переводе селектора с рабочего в нейтральное положение или переход в режим парковки. Ремонт трансмиссии в данном случае возможен: специалисты сервисного центра меняют суппорты первой и второй передачи, тормозную ленту, изношенные детали гидроблока. Основной причиной такой неисправности является недостаточный контроль над качеством масла в АКПП. В результате забиваются масляные фильтры и радиатор, а рабочая жидкость не может выполнять свои функции в полной мере.
  • Вторая из наиболее распространенных поломок – это неполадки масляного насоса, которые регулярно проявляются на относительной проблемной модели АКПП 722.4. Первые признаки неисправности – затягивание момента переключения передач, появление толчков и ударов со стороны коробки автомат. Если диагностировать проблему на начальной стадии, ремонт будет быстрым и необременительным по финансам. Но если эксплуатировать авто с неисправным масляным насосом долгое время, АКПП может перейти в аварийный режим или полностью выйти из строя, причина чему – сильный износ фрикционных пластин.

Особенности и некоторые подводные камни техобслуживания

Концепция современных автомобилей такова, что производители умышленно стараются снизить эксплуатационный ресурс авто и сделать их менее ремонтопригодными. Посыл понятен: машина должна идеально отработать свой гарантийный срок в пару лет, а затем быть заменена на новую. Если ремонт и возможен, то он предполагает дорогую и трудоемкую замену агрегата в целом. Если говорить именно о немецком автоконцерне, то он не является приятным исключением. Даже в рекомендациях производителя часто можно встретить информацию, что замена масла в АКПП Мерседес не нужна. Поверив в полную необслуживаемость агрегата, водитель практически не уделяет внимания качеству масла, его утечкам, состоянию фильтров и другим мелким нюансам. В результате коробка передач работает на старом и изношенном масле, а забитые фильтры рано или поздно приводят к низкому давлению, выходу из строя масляного насоса и ухудшению рабочих свойств коробки.

Помните, что регулярная диагностика и замена расходной жидкости для автоматической трансмиссии к немецкому автомобилю должна регулярно выполняться, даже если в сервисной книжке от дилера об этом не упоминается. Технический регламент обслуживания в дилерском центре не предполагает диагностику? Вы всегда можете обратиться на стороннее СТО и проверить работоспособность коробки передач, заменить фильтры, масляный насос и другие отдельные комплектующие. Как советуют специалисты центра АТ в Санкт-Петербурге, принимавшие непосредственное участие в подготовке данной статьи, замену масла и фильтров Мерседес нужно проводить через каждые 60-80 тысяч км пробега. Если у вас подержанный автомобиль с пробегом более сотни тысяч километров, сократите период обслуживания до 40 тысяч км. Аналогично обстоит вопрос, если вы предпочитаете агрессивный стиль управления или постоянно подвергаете коробку передач повышенным нагрузкам.

Еще одна мера предосторожности – обязательный прогрев АКПП до начала движения в холодную зимнюю погоду. Для этого переведите селектор из режима паркинга в рабочее положение, удерживая машину на тормозе не более 30 секунд. Прочищайте радиаторы кондиционера, следите за состоянием системы охлаждения двигателя и трансмиссии: все это поможет продлить срок службы дорогостоящего агрегата и избежать капитального ремонта или замены АКПП в целом.