Особенности и классификация толщиномеров

Особенности и классификация толщиномеров

При покупке подержанного транспортного средства зачастую пользуются толщиномером. Такое устройство дает возможность определить размер слоя лакокрасочного покрытия или шпаклевки, которая присутствует на кузове автомобиля. На рынке представлены приборы, различающиеся принципами действия, декоративными решениями и функциональностью. Приобрести толщиномер http://www.stekloprav.ru/category/tolshinomer-lakokrasochnyh-pokrytij/ предлагают в специализированных организациях.

Разновидности

По принципу работы различают:

  • Магнитные. Такие варианты являются самыми дешевыми, имеют простую конструкцию. Действие толщиномера основано на определении степени притяжения магнита к детали из металла. Полученный результат отображается на дисплее или с помощью стрелки на специальной шкале.
  • Электромагнитные. Модели более точные, чем вышеописанный вариант. В этом случае кузов автомобиля выступает в качестве замкнутой цепи. Чем меньше зазор между толщиномером и металлом, тем сильнее сигнал. Принцип действия прибора основан на электромагнитной индукции. Он не подходит для измерения на алюминии.
  • Вихретоковые. Такие устройства подойдут для определения толщины лакокрасочного покрытия на кузовных деталях, которые изготовлены из алюминия, меди или сплавов. Приборы отличаются высокой точностью, практически не имеют погрешностей.

Пользоваться приборами весьма просто. Потребуется прикладывать рабочую поверхность устройства к кузову и подводить итоги измерений. Начинают обследование с передних крыльев, постепенно переходя к задней части автомобиля. Замеры осуществляются в 4-5 точках каждого кузовного элемента. Особое внимание уделяется крыше и вертикальным стойкам.