Когда необходимо и как правильно промывать автокондиционер

Кондиционер является очень удобной опцией в автомобиле, позволяя комфортно ездить в знойную погоду. Но при техническом обслуживании возможно возникновение ситуаций, когда обязательно стоит промыть автомобильный кондиционер http://www.nrf.ru/. И речь в этой статье идет не об устранении спертого запаха заменой фильтра салона и дезодорировании, и очистке воздуховодов, а именно о промывке аппаратурной части холодопроизводительной установки.

Ситуации для обязательной промывки

Очистка всей машинной части кондиционера, включая трубопроводы хладоносителя, испаритель, масляный фильтр, конденсатор, проводится в следующих случаях:

  • замена компрессора;
  • наличие влаги и грязи в системе;
  • заправка несоответствующими хладонами и маслами.

При необходимости замены компрессора для его надежной эксплуатации следует удалить все следы старого масла и фреона из системы даже, если работа кондиционера была адекватной по производительности. Попадание влаги в систему приводит к повышению сопротивления потоку в масляном фильтре, в результате чего фреон дросселирует уже в нем, снижая охлаждение воздуха, подаваемого в салон. Со временем это приведет к полному забиванию фильтра. Грязь обычно в системе образуется из-за продуктов окисления масла в холодильной установке. При этом простая замена фильтра не решит проблему, так и влага и грязь находятся на внутренних стенках всей системы и если ее не промыть, то ситуация повториться. Заправка некачественными или неподходящими маслами и фреонами так же может приводить к образованию грязевых сгустков, блокирующих работу установки, что, при восстановлении работы, должно сопровождаться не просто заменой жидкостей, а еще и обязательной промывкой.

Основные правила промывки

Мастер автосервиса обязательно должен выполнить при промывке следующие операции:

  • удаление фреона;
  • разъединение узлов;
  • подключение промывочного агрегата к каждому узлу;
  • промывка в двух направлениях;
  • продувка инертным газом;
  • сушка системы и ее сборка.

После этих процедур можно заправлять систему фреоном и маслом. Ни в коем случае не использовать для этой процедуры слитые ранее рабочие жидкости.