Обзор на покрасочные камеры для авто, ик сушки, посты подготовки

Длительность процедуры покраски авто требует использования соответствующего оборудования и рабочего места. Иначе возможно получение таких дефектов, как неровный слой или приклеенные к окрашенной поверхности частички пыли и краски. В зависимости от объема работ применяется механическое и автоматическое, ручное и более тяжелое оборудование. Сам объект помещают в вот такую покрасочную камеру, обеспечивающую оптимальные условия для проведения работ.

Стационарные объекты для покраски авто

Автосервисы, техцентры, СТО, автомастерские оснащены специальными камерами, боксами и агрегатами, позволяющими выполнить качественную покраску автомобиля в короткий срок. На таких предприятиях имеются:

Обзор на покрасочные камеры для авто, ик сушки, посты подготовки

  • Покрасочные камеры — герметичный бокс, предназначенный для ручного выполнения окрашивания оператором или роботом. К камерам предъявляются особые требования: обязательно оснащение контроллерами температуры, освещения и вентиляции. В зависимости от используемого энергоносителя покрасочные камеры работают на дизельном топливе, горячей воде, природном газе, электричестве, ГСМ.
  • Ик-сушка позволяет нанесенному покрытию быстрее высохнуть. Оснащается сушка специальными лампами на вертикальных стойках. Чем больше ламп, тем быстрее сохнет окрашенная поверхность. Такие конструкции предусматривают возможность регулировки угла излучения и высоты ламп.
  • Кабины колеровки — здесь смешиваются краски для получения оптимальной цветовой палитры. На стены кабины обязательно наносится антибликовое покрытие, а сама конструкция оснащается мощным освещением и вытяжной вентиляцией.

Ручное оборудование

Кроме стационарных объектов и тяжелых агрегатов для окраски авто пункты обслуживания имеют ручное оборудование, необходимое для выполнения работ небольших объемов или в труднодоступных местах. Состав оборудования:

  • Краскопульт — распылитель в форме пистолета. Для разных работ используются сопла соответствующего диаметра: от 1,7 мм для шпатлевки, до 1,7 мм — нанесения акрилового грунта, до 1,5 мм- акриловой покраски. Различают распылители с пневмоническим, электрическим и ручным приводом.
  • Аэрограф — устройство для росписи на авто.
  • Вспомогательное оборудование: молярная тележка, мойки для ручного инструмента, передвижной столик для инструментов.

Обзор на покрасочные камеры для авто, ик сушки, посты подготовки

При больших объемах работ автосервисы используют компрессоры для покраски. Выделяют поршневое и винтовое оборудование. Первые используются чаще всего небольшими мастерскими и в быту, так как они имеют:

  • простую конструкцию;
  • небольшие размеры;
  • приемлемую стоимость;
  • легкость обслуживания;
  • длительность эксплуатационного периода.

Работа с поршневым компрессором не зависит от условий окружающей среды. Минус оборудования — низкая производительность.

Винтовые компрессоры оснащены ведомым и ведущим ротором, их взаимная работа приводит механизм в действие. По стоимости они дороже поршневых, но в сравнении с последними имеют много плюсов — высокая производительность, сниженный уровень шума и вибрации, энергоэффективны. Такое оборудование актуально для крупных пунктов автообслуживания с большими объемами работ.

Обзор на покрасочные камеры для авто, ик сушки, посты подготовки

Пост подготовки — место, предназначенное для выполнения подготовительных работ, рихтовки и окраски автомобиля. Различают посты с бетонным, металлическим основаниям. Для облегчения постпокрасочной очистки помещения пост оснащается очистительной системой: краска, попадающая в поддон, смешивается с водой и автоматически удаляется. В верхнем основании поста устанавливается пленум — его действие аналогично вентилятору. Благодаря ему частицы краски не оседают на авто в процессе работ.