Обзор на покрасочные камеры для авто, ик сушки, посты подготовки

Длительность процедуры покраски авто требует использования соответствующего оборудования и рабочего места. Иначе возможно получение таких дефектов, как неровный слой или приклеенные к окрашенной поверхности частички пыли и краски. В зависимости от объема работ применяется механическое и автоматическое, ручное и более тяжелое оборудование. Сам объект помещают в вот такую покрасочную камеру, обеспечивающую оптимальные условия для проведения работ.

Стационарные объекты для покраски авто

Автосервисы, техцентры, СТО, автомастерские оснащены специальными камерами, боксами и агрегатами, позволяющими выполнить качественную покраску автомобиля в короткий срок. На таких предприятиях имеются:

  • Покрасочные камеры — герметичный бокс, предназначенный для ручного выполнения окрашивания оператором или роботом. К камерам предъявляются особые требования: обязательно оснащение контроллерами температуры, освещения и вентиляции. В зависимости от используемого энергоносителя покрасочные камеры работают на дизельном топливе, горячей воде, природном газе, электричестве, ГСМ.
  • Ик-сушка https://akors.ru/catalog/okrasochnoe-oborudovanie/ik-sushki-infrakrasnye/ позволяет нанесенному покрытию быстрее высохнуть. Оснащается сушка специальными лампами на вертикальных стойках. Чем больше ламп, тем быстрее сохнет окрашенная поверхность. Такие конструкции предусматривают возможность регулировки угла излучения и высоты ламп.
  • Кабины колеровки — здесь смешиваются краски для получения оптимальной цветовой палитры. На стены кабины обязательно наносится антибликовое покрытие, а сама конструкция оснащается мощным освещением и вытяжной вентиляцией.

Ручное оборудование

Кроме стационарных объектов и тяжелых агрегатов для окраски авто пункты обслуживания имеют ручное оборудование, необходимое для выполнения работ небольших объемов или в труднодоступных местах. Состав оборудования:

  • Краскопульт — распылитель в форме пистолета. Для разных работ используются сопла соответствующего диаметра: от 1,7 мм для шпатлевки, до 1,7 мм — нанесения акрилового грунта, до 1,5 мм- акриловой покраски. Различают распылители с пневмоническим, электрическим и ручным приводом.
  • Аэрограф — устройство для росписи на авто.
  • Вспомогательное оборудование: молярная тележка, мойки для ручного инструмента, передвижной столик для инструментов.

При больших объемах работ автосервисы используют компрессоры для покраски. Выделяют поршневое и винтовое оборудование. Первые используются чаще всего небольшими мастерскими и в быту, так как они имеют:

  • простую конструкцию;
  • небольшие размеры;
  • приемлемую стоимость;
  • легкость обслуживания;
  • длительность эксплуатационного периода.

Работа с поршневым компрессором не зависит от условий окружающей среды. Минус оборудования — низкая производительность.

Винтовые компрессоры оснащены ведомым и ведущим ротором, их взаимная работа приводит механизм в действие. По стоимости они дороже поршневых, но в сравнении с последними имеют много плюсов — высокая производительность, сниженный уровень шума и вибрации, энергоэффективны. Такое оборудование актуально для крупных пунктов автообслуживания с большими объемами работ.

Пост подготовки — место, предназначенное для выполнения подготовительных работ, рихтовки и окраски автомобиля. Различают посты с бетонным, металлическим основаниям. Для облегчения постпокрасочной очистки помещения пост оснащается очистительной системой: краска, попадающая в поддон, смешивается с водой и автоматически удаляется. В верхнем основании поста устанавливается пленум — его действие аналогично вентилятору. Благодаря ему частицы краски не оседают на авто в процессе работ.

Большой выбор постов подготовки https://akors.ru/catalog/okrasochnoe-oborudovanie/posty-podgotovki/.