Автомобиль «Нива» 4х4

Авто этой марки был в производстве с 1977 года и по сей день. Собирают Ниву недалеко от Самары, в городе Тольятти и со времен СССР город не менялся. Так же данный агрегат собирают как на Украине так и в Казахстане. Всего было 2 варианта кузова: с 3-мя дверьми, 4 посадочными местами, а второй вариант с 5-ю дверьми и рассчитан на 5 мест.

Вес авто зависит от комплектации, но как правило не превышает 1300 кг и не менее 1200 кг.

Кузов весь из метала, несущий, для безопасности пассажиров есть ремни. Габариты авто составляют 3740*1680*1640, длина, ширина и высота соответственно. Клиренс 22см.

Нива является полноприводым внедорожником с повышенной проходимостью и с 70-х годов выпускался как авто для труднопроходимой местности. На Ваз 2121 удобно ездить на рыбалку, охоту, так как задние сиденья складываются, появляется место для перевоза габаритных грузов.

В оснащение авто входит четырех ступенчатая МКП, блокируемый дифференциал* вместе с двухступенчатой раздаткой. BA3-2121 оснащался рядным, четырех цилиндровым, карбюраторным двигателем. Мощность полуторалитражного двигателя 80лс на 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент при достижении 3400 оборотов в минуту составляет 116 НМ. На модернизированную комплектацию проводилась установка двигателя с объемом в 1.6 литр и мощностью в 81,9 лс.

* сейчас для Нивы есть в продаже самоблокирующий дифференциал, его можно приобрести в интернет-магазине запчастей ВАС — 33SPORT.RU

Значение крутящего момента было увеличено до 126,1 НМ при показателях 3000 оборотов в минуту.

Кроме того, на двигатель, объем которого составлял 1.6 литра, устанавливался цепной привод ГРМ. Несмотря на установку в редукторе передачи с передаточным отношением в 4,3 единицы, характеристики Нивы по проходимости являются уникальными для модели своего уровня. Существовала модификация Нивы 21211, в которой был установлен двигатель объемом 1.3 литра, но данная модель спросом не пользовалась.

В состав независимой передней подвески входят два поперечных качающихся рычага, а также две пружины в виде цилиндров. Помимо этого, в конструкцию подвески входят амортизаторы гидравлические и поперечный стабилизатор устойчивости.

Задняя часть подвески зависимая, так же имеются пружины в виде цилиндров с такими же амортизаторами на гидравлике. А так же укомплектована задняя часть подвески штангами, одна из которых поперечная и четыре продольных.

В 1993 году выпускается модель Тайга (21213) с постоянным, не отключаемым приводом всех колёс. Практически за много лет производства Нивы изменений глобальных в конструкции не было, а с виду так вообще разницы почти не видно. У новой серии 21213 отличается задняя часть кузова, так как она длиннее по сравнению с предшественником. Так же с задней части двери убрали замок и открыть ее можно только с салона.