Монтаж шатунно-поршневого механизма

Монтаж шатунно-поршневого механизма

После выполнения указанных выше операций поршень раскрепляют шатунный подшипник купить который можно на сайте http://impod.ru/ и, поддерживая его снизу приспособлением или доской, поднимают поршень над цилиндром, укладывают на верхний торец блока (станины, цилиндра) с обеих сторон шатуна два деревянных бруска, опускают на них поршень, удаляют строп и приступают к надеванию на поршень поршневых колец в следующем порядке.

Поршень протирают и обдувают сжатым воздухом, обтирают поршневые кольца и, предварительно разведя концы каждого кольца . настолько, чтобы между кольцом и поршнем по наружному диаметру образовался зазор приблизительно в 0,5 мм» устанавливают кольцо в соответствующую канавку.

Монтаж шатунно-поршневого механизма

Чтобы не допустить поломки колец, а также для ускорения их надевания на поршень рекомендуется применять специальное приспособление для разведения концов кольца. Во избежание поломки кольца при разведении его концов предусмотрен регулировочный винт 3. Приспособление настраивают по первому устанавливаемому поршневому кольцу. Кольцо захватывают губками приспособления, рукоятками 1 приспособление разводят настолько, чтобы между кольцом и поршнем по наружному диаметру в районе нижнего поршневого кольца образовался зазор 8 = 0,5 мм, и доводят регулировочный винт 3 до упора 4. При установке остальных колец приспособление разводят на ту же величину. При надевании поршневых колец необходимо обратить внимание на правильное расположение маслосъемных колец, у которых цилиндрический поясок должен находиться внизу.

Монтаж шатунно-поршневого механизма

Надев поршневые кольца, обильно смазывают поршень и кольца минеральным маслом той же марки, которая применяется для смазки поршней при эксплуатации дизеля. Во избежание прорыва газов кольца располагают на поршне так, чтобы замки двух смежных колец были разнесены не менее чем на 90° и, кроме того, чтобы у двухтактного дизеля замки не оказались напротив продувочных и выпускных окон.