Как показывает практика строительная техника, бывшая в употреблении, занимают приличную долю на рынке отечественной спецтехники.
Ее покупают и продают, меняют, ремонтируют и собирают из нескольких одну. Но при ее приобретении нужно быть весьма внимательным и породой даже педантичным, чтобы не приобрести кусок железа, который через пару месяцев можно будет лишь продать на запчасти. Но даже качественная и надежная строительная техника может приходить в неисправность, в этом случае заказать запчасти для спецтехники можно через интернет-магазин. Рассмотрим такие нюансы, которые укажут на то, что б/у строительную технику покупать не желательно.
1. Двигатель невозможно запустить или он очень сильно дымит при работе.
Очень часто продавцы б/у спецтехники убеждают клиентов: «Да ничего страшного, он чуть-чуть подымит и все станет нормально». Или что-то в этом роде. Какой бы ни была выгодной сделка, отказывайтесь от нее, если только у вас на складе не лежит «бесплатный, лишний, ненужный» аналогичный двигатель. Также при тестировании двигателя спецтехники нужно проверить всего его режимы работы и все скорости.
2. Снизу имеется лужица неизвестной жидкости.
Вполне вероятно, что это не дождевая вода, а какая-либо техническая жидкость. Необходимо проверить каждый шланг, все цилиндры и прочие элементы машины, которые способны протекать.
3. В масле оказалась охлаждающая жидкость. Или наоборот.
Это является символом серьезных неполадок с двигателем, что обязательно выльется в дополнительные затраты сил и средств.
4. Спецтехника долго простаивала.
Гораздо лучше приобрести технику, которая уже отработала уйму времени, нежели ту, которая простояла столько же часов под арестом, либо же просто не эксплуатировалась по какой-либо причине. В большинстве случаев она не получала должного ухода и обслуживания. Может быть даже стояла не в боксе, а под открытым небом, под дождем, солнцем и ветром, а пробег при этом практически нулевой.
5. Имеется множество следов сварки.
Их легко обнаружить на корпусе, стреле, ковше, рукояти и иных элементах спецтехники. А это уже свидетельство того, что ее неоднократно ремонтировали. Самое главное это то, что места сварки становятся менее надежными и более уязвимыми, а с другой стороны, неисправности и поломки в прошлом могли быть следствием совершенно иных скрытых проблем, о которых покупателю «знать не нужно».
6.Странные звуки тормозов и трансмиссии.
Внимательно прислушайтесь к звукам, которые издает техника, когда начинает тормозить. Уделите внимание трансмиссии. Если проблема только в тормозных дисках, то это не так критично. А вот проблемы, допустим, с задним дифференциалом, могут оказаться накладными.
7. Штифты, втулки и прочие элементы разболтаны.
Плохо закрепленные штифты и втулки свидетельствую о том, что данная б/у техника не получала при своей эксплуатации должного обслуживания. Многие фирмы-производители изготавливают по-настоящему высококачественные машины, которые отработав 3-4 десятка лет, способны успешно конкурировать с новыми образцами. А это возможно лишь при высококлассном обслуживании и уходе.