Дизельные двигатели.

Когда мы слышим или говорим слово «дизель», то имеем в виду особый тип двигателя внутреннего сгорания. Слово «дизель» для многих стало нарицательным. Но на самом деле в истории за этим изобретением стоит конкретная личность – немецкий изобретатель Рудольф Дизель. Основной признак дизельного двигателя это самовоспламенение топлива в цилиндре двигателя. Благодаря этому стало возможно использование дешевых топлив — керосин, солярка, нефть, дизельный двигатель дал толчок всему промышленному прогрессу. Первый опытный образец двигателя Дизеля был сконструирован Аугсбургским машиностроительным заводом (Maschinenfabrik Augsburg), в последствие фирма MAN. Однако хоть и приходилось осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, но дизельный двигатель все равно оставался выгоднее.

Принцип работы дизеля.

Дизельный двигатель имеет четыре такта: впуск сжатие рабочий ход выпуск

Описание тактов.

Впуск – поршень движется вниз, клапан впуска открыт, происходит разрежение, воздух попадает в цилиндр.

Сжатие – впускной и выпускной клапана закрыты, поршень движется вверх оббьем воздуха уменьшается в результате чего повышается температура до 700 градусов Цельсия. В этот момент насос высокого давления делает впрыск топлива через форсунку в камеру сгорания. Перемешиваясь с нагретым воздухом, образуется рабочая смесь, которая и воспламеняется.

Рабочий ход – в результате воспламенения смеси, происходит перемещение поршня вниз. Температура в цилиндре повышается до 1600 – 2000 градусов, давление возрастает до 60-90кгс/см2.

Выпуск – клапан выпуска открыт, а впуска закрыт поршень движется вверх, отработанные газы выходят через выпускной клапан. Цикл закончен.

Дизель — надежные запчасти для сельхозтехники и часть автомобилестроения.

Первые силовые агрегаты, которые ставились на автомобили, были исключительно бензиновые. Первый автомобиль, который был оснащен дизельным двигателем, был Daimler-Benz, а именно модель Mannheim. Не очень гладко дизельные двигателя входили в авто – промышленность, основной причиной была повышенная вибрация, которая приводила к дефектам рамы автомобиля. Со временем инженеры решили эту проблему путем уменьшения мощности дизельных двигателей. Первые серийные автомобили с дизельным двигателем это — Mercedes-Benz 200-той серии, они же стали наставниками тех, кто производили запчасти для двигателей ММЗ Д-245. Официально автомобиль имел название Mercedes-Benz 260D, 260D – объем двигателя в сантиметрах кубических(2545) мощность двигателя 45 лошадиных сил, скорость 3 тысячи оборотов.