Проблема парковок в городах и пути решения

Большинство современных городов проектировались и возводились в те времена, когда никто и предугадать не мог, что две-три машины на одну семью будут считаться не роскошью, а нормой жизни. Выбирая автомобиль нужно учитывать много факторов и характеристик для того, чтобы долго радоваться комфорту и удобству передвижения. Среди новинок на автомобильном рынке хорошо себя зарекомендовал себя новый Форд Куга. В результате мы получили проблему многокилометровых автомобильных пробок в утренние и вечерние часы пик, а вдобавок – ежедневный квест «припаркуй машину». Острая нехватка парковочных мест наблюдается не только в центре, где дворы и тротуары вообще рассчитаны исключительно на пешеходов, но и в спальных районах. Мэрии различных мегаполисов то и дело проводят конкурсы на самое изящное решение этой проблемы, и лидируют в них, как правило, два варианта.

Первый — строительство новых домов с подземной парковкой таких размеров, чтобы свои машины могли парковать не только новоселы, но и жители окрестных старых пяти- и девятиэтажек.

Современные технологии позволяют организовывать подземные паркинги, площадь которых многократно превосходит площадь основания самой новостройки, и даже без нанесения ущерба зеленым насаждениям над парковкой. Места в таких подземных «гаражах» могут передаваться в собственность частным лицам или сдаваться в аренду. Безопасность в них обеспечивает круглосуточная охрана. Еще одно весомое преимущество подземных паркингов – комфортный температурный режим в любое время года. Машины надежно защищены от солнца, дождя и палящих солнечных лучей, их хозяева не сталкиваются с проблемой загустевшего масла или замерзшей омывающей жидкости, им не приходится зимой откапывать свой автомобиль из-под сугробов. К недостаткам подземных парковок стоит отнести их сравнительно высокую стоимость, из-за чего нередко можно наблюдать печальную картину: полупустой паркинг во дворе, заставленном машинами в пять рядов.

Второй способ организации пространства – многоярусные паркинги, организованные в самых проблемных местах – у въезда в центр, возле конечных станций метро, куда прибывают люди, живущие в пригороде и работающие в городе, и т.д. Такие парковки могут иметь четыре, пять и даже больше этажей (в развитых индустриальных странах не являются редкостью даже пятнадцатиэтажные парковки). Это позволяет существенно экономить драгоценное место, одновременно обеспечивая всех желающих возможностью недорого припарковать машину. Часто такие комплексы обслуживаются роботизированными системами, избавляющими водителей от необходимости маневрировать в ограниченном пространстве.