Помощник движения в автомобиле

Систему, которая помогает держать автомобиль на полосе движения, все называют по-разному, но суть и функциональность от этого не меняется. Задача «помощника движения на полосе» удержать автомобиль на определенном курсе.

Можно купить защитную пленку на автомобиль, устанавливают пассивные или активные системы помощи. Первые оповещают водителя сигналом о том, что автомобиль съехал с полосы или наехал на разметку разделяющие полосы. Вторые не только предупреждают, но и воздействуют на управление (возвращают автомобиль на прежний курс).

Принцип работы 

На специальный электронный блок транслируется изображение с камеры. Этот блок вычисляет ширину полосы, какая будет крутизна поворов и положение на дороге. Если блок управления определит, что машина сбивается с пути покидая полосу, то подает сигнал. Это может быть звуковой или световой сигнал водителю, но чаще всего в этот момент начинаться вибрация руля.

Обычно система включается на приборной панели и высвечивается индикатор. Видеокамера находится с обратной стороны зеркала заднего вида в салоне. Она черно-белая, для данной функции важно не качество изображения, а яркость по которой система определяет разметки полос. Во избежание плохого изображения, система в автоматическом режиме включает подогрев стекла в случае если оно запотеет. 

Если водитель хочет сменить полосу на дороге, он должен включить поворотник. В этом случае система отключается и не препятствует смены курса. Если же водитель не включит поворотник и автомобиль начал откланяться с центра полосы, то тогда сработает система оповещения. А в случае активной помощи начнет возвращать автомобиль на полосу. Это происходит при помощи электромотора который подсоединен к гидравлической системе руляЖалко, что такая функция практически бесполезна на наших дорогах из-за их состояния.
Водителям сообщается уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи, также они могут вносить адреса и маршруты непосредственно в навигационную систему автомобиля, сидя дома за кофе.