Что же есть такое чип-тюнинг?

Чип-микросхема ПЗУ (Постоянное Запоминающее Устройство), содержащая программу управления двигателем (прошивку), которая в свою очередь содержит программу обработки данных и собственно данные (калибровки). Чип соответственно находится в контроллере (блоке управления) любого инжекторного автомобиля. Контроллер — это, по сути, «мозг» автомобиля, а датчики (форсунки и т.д.) — исполнительные механизмы. То есть, какая программа, так автомобиль и будет запускаться, прогреваться, держать холостые обороты, разгоняться, расходовать топливо, управлять системой охлаждения двигателя и еще множеством параметров двигателя.

Исходя из собственного опыта, можно смело утверждать, что серийно устанавливаемые программы весьма далеки от совершенства. Калибровки серийных прошивок как правило, имеют усредненные значения (между мощностью, экономичностью, надежностью и экологичностью работы двигателя) для того, чтобы автомобиль удовлетворял многим, подчас взаимоисключающим требованиям.

Главное преимущество чип-тюнинга перед другими видами тюнинга — никакого механического вмешательства в двигатель. А это влияет прежде всего на фактическую цену тюнинга.

За счет коррекции параметров, можно добиться улучшения динамических характеристик, увеличения мощности и крутящего момента, эластичности и экономичности двигателя. Идеальных программ не бывает. Совершенствуется это дело постоянно и с неимоверной скоростью, причем как московскими так и тольяттинскими тюнинговыми фирмами. Как выразился небезизвестный Билл Гейтс:  «Если бы автомобильная промышленность развивалась с той же скоростью, что и компьютерная, то мы давно все поголовно ездили бы на «Роллс-Ройсах» и проще было бы его сменить, нежели заправить».

На деле же, например, ВАЗ обновляет программное обеспечение выпускаемых моделей в среднем раз в 3 года, то есть никак, а в программах СТО эта опция отсутствует по определению. Немногим лучше дело обстоит с новым детищем АВТОВАЗа Chevrolet-Niva. Дилеры хотя и с неохотой, но все-таки меняют контроллеры обслуживаемых автомобилей (Но только в случае возникновения у клиента проблем с двигателем и его настойчивости). А с момента начала выпуска сменилась уже 3-я прошивка.

Что в итоге:

Чип-тюнинг при грамотном подходе, реальная возможность перенастроить автомобиль. Оптимальное решение — двухрежимные прошивки сочетающие в себе те самые взаимоисключающие требования — динамика, мощность и экономичность.