Что делать с плохим топливом, попавшим в бак

РБК рассказал, что делать автомобилистам, заправившимся плохим топливом.
По словам старшего тренера по продукту Mitsubishi Motors Максима Адамовича, при производстве бензина нефтеперерабатывающие заводы при производстве бензина могут не соблюдать технологию, в результате чего получится топливо с отличным от нужного октановым числом. Такой бензин может начать детонировать, что станет причиной худшей реакции двигателя на газ и, следовательно, худшей езды автомобиля.

Также плохой бензин способен «убить» свечи и катушки зажигания машины. В подобных случаях эксперт советует осмотреть свечи: если они покрыты рыжим нагаром, то бензин придется слить, так как он контрафактный, и вызвать эвакуатор, который «обойдется дешевле» ремонта.

Адамович отметил, что дизельное топливо почти не подделывают, однако бывает, что заправщики смешивают зимнюю солярку с остатками летней, чтобы повысить температуру ее замерзания. В таких случаях он вновь посоветовал слить топливо.

Кроме того, плохое топливо может оказаться в баке по вине самого водителя, например, перепутавшего колонки на АЗС. В этой ситуации важно вовремя признать ошибку и не заводить авто, чтобы неправильное топливо не попало в систему. В противном случае придется полностью ее промывать, чтобы избежать поломок.

Тем временем автоюрист Сергей Смирнов рассказал изданию, как можно получить компенсацию от недобросовестных заправщиков. По его словам, доказать их вину очень сложно, так как едва ли автомобиль сломается прямо на АЗС.

«Есть зафиксировать поломку прямо на АЗС, у автовладельца будет больше шансов доказать, что он ничего лишнего в бак не заливал», — сообщил он.

В случае подобной «удачи» необходимо составить акт с описанием произошедшего в произвольном формате в присутствии сотрудника заправки и свидетелей, взять пробы топлива из бака и колонки, опечатать их и снять все на видео. Затем нужно написать претензию руководству заправочной станции с требованием компенсации или устранения неисправности, а в случае отказа провести экспертизу проб и поломок и обратиться в суд.

Согласно результатам проверок, которые в 2017 году были проведены Росстандартом, некачественным топливом торговали 18% заправок. Наступившей весной Госдума рассмотрит законопроект, который подразумевает увеличение штрафов за подобные нарушения до 1% от выручки, но не менее 500 тысяч рублей.

Читайте также

Let’s block ads! (Why?)