Стоимость поездки на такси вновь начала расти

Если в 2016 году стоимость километра поездки стоила чуть более 33 рублей, планомерно снижаясь с 2014 года, то в прошлом году она достигла 40 рублей за километр, что почти соответствует показателю трехлетней давности (41 рубль).

Однако при этом средняя стоимость поездки на такси за три года в столице России снизилась более чем на треть, до примерно 420 рублей. Связано это с тем, что москвичи стали чаще пользоваться такси для поездок на короткие расстояния. При этом время подачи машины сократилось с 10 до 4–5 минут. Рост числа поездок заметно уменьшил нагрузку на общественный транспорт.

Эксперты говорят, что падение цены поездки с 2014 по 2016 годы было связано с ценовыми войнами, которые вели Яндекс.Такси и Uber, которые за счет собственных средств компенсировали таксистам низкую стоимость километра. Однако в прошлом году обе компании остановили агрессивную маркетинговую стратегию, а затем и вовсе объявили о слиянии.

В Аналитическом центре при Правительстве России говорят, что в целом по России рынок такси продолжает активно развиваться и показывает положительную динамику: с 2015 года объем рынка в денежном выражении рос на 14,2% в год и достиг 575 млрд рублей в 2017 году.

Несмотря на рост цены за километр поездки, стоимость среднего чека поездки на такси снижается. Связано это с увеличением числа поездок на короткие расстояния

Несмотря на рост цены за километр поездки, стоимость среднего чека поездки на такси снижается. Связано это с увеличением числа поездок на короткие расстояния

Постепенно доля традиционных таксопарков на рынке сокращается, а на лидирующие позиции выходят агрегаторы заказов и диспетчерские службы, такие как Fasten, Яндекс.Такси, Uber, Maxim, Gett Taxi. Пока на них приходится около трети рынка (32,8%), но с дальнейшим проникновением мобильного интернета в малых и средних городах доля онлайн-заказов будет расти.

Эксперты отмечают, что дальнейшее цивилизованное развитие рынка такси невозможно без цифровизации. Речь идет, например, о дистанционном автоматическом медицинском контроле водителей и техосмотре автомобилей с занесением данных в автоматическую информационную систему.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Инфографика: АЦ при Правительстве России

Let’s block ads! (Why?)