Покупка автомобиля, ремонт и услуги такси – умеем ли мы торговаться? Исследование

Покупка автомобиля, ремонт и услуги такси – умеем ли мы торговаться? Исследование

В целом, мужчины торгуются чаще женщин, среди сильного пола к торгу при покупках товаров и услуг прибегают 45% против 37% у женщин. Но хотеть не значит уметь — получают желаемое 18% среди женщин и лишь 17% мужчин, следует из исследования представленного компанией Picodi.com. В нем приняли участие 3100 человек со всего мира, включая Северную Америку, Европу и Африку.

Самые рьяные любители поторговаться среди мужчин живут в Колумбии — 86%, и Чили — 84%, там это умение возведено в ранг национального спорта. В пятерку ведущих стран по этому признаку также вошли Греция — 80%, Словакия — 79%, и Чехия — 78%. Российские мужчины в списке лишь на 9-м месте. Среди женщин таких больше всего в ОАЭ — 26%, в Чили — 26%, а также в Греции, Колумбии и России (по 23%).

При покупке автомобиля торговаться и сбивать цену пробуют лишь 12% мужчин и 9% женщин, зато дамы охотнее это делают при покупке одежды — 17% против 14% у мужчин. Пытаются сбить цену при поездках на такси 22% мужчин и 19% женщин. При ремонте автомобиля торгуются 26% мужчин и 16% женщин. Вот и получается, что автомастерские нередко навязывают женщинам услуги, которые им не нужны.

В России чаще всего торгуются, пытаясь сбить цену на такси, в 38% случаев, но, увы, россияне тут не мастера, договориться с таксистами лучше всех получается у мексиканцев, малайзийцев и австрийцев, а самые опытные мастера выторговать скидку при покупке автомобиля живут в США (60%), Германии (34%) и Великобритании (32%).

Изучая сам процесс торга, ученые отмечают, что мужчины и женщины по-разному подходят к переговорам: первые, торгуясь, невольно оказывают давление, в то время как женщины более склонны к компромиссу.

  • Еще одно любопытное исследование представила компания Axalta: она выяснила, какие автомобильные цвета были самыми популярными в 2017 году.
  • Опрос, проведенный одной из отечественных компаний, показал, что 68% россиян не видят смысла в покупке новых российских автомобилей, хотя 53% отметили, что дизайн их стал лучше.