Audi SQ5: Тест-драйв «заряженного» кроссовера


Audi постепенно обновляет модельный ряд в России. Немцы привезли Q5, представили A8 и A7, которые скоро появятся и у нас. В ближайшем будущем россияне также смогут купить кроссоверы Q8 и Q3. «РГ» протестировала SQ5 — «заряженную» версию нового поколения Q5.

Впервые спортивный SQ5 показали на автосалоне в Детройте в январе 2017 года. Узнать заряженный кроссовер можно по иному дизайну решетки радиатора со сдвоенными алюминиевыми планками и литерами S красного цвета, расположенными на кузове (спереди и сзади). Наружные зеркала с отделкой aluminium и дверные накладки в цвет кузова.

Автомобиль выглядит классно: выразительные бамперы, типичные для серии S воздухозаборники и диффузор с сотовой структурой расставляют яркие акценты в передней и задней части. Шильдик V6 намекает, что на поле боя кроссовер не будет мальчиком для битья.

Audi удалось главное — SQ5 узнаваем, атлетичен, спортивен и динамичен. Но при этом он идеально вписывается в модельный ряд марки. Как и должно быть у немецкой компании.

Как внутри

SQ5 есть чем похвастаться. Список стандартного оснащения неплох: здесь есть адаптивная пневматическая подвеска, система Audi drive select, многофункциональный спортивный руль, комбинированная обивка салона из материала Alcantara и кожи, информационно-развлекательная система MMI Radio Plus, аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером сзади, информационная система водителя с цветным дисплеем, спортивные передние сиденья.

Но наш автомобиль, естественно, был дополнительно укомплектован виртуальной панелью приборов Audi Virtual cockpit, проекционным дисплеем, системой quattro со спортивным дифференциалом, автоматическим парковщиком, ассистентом при перестроениях, системой предотвращения столкновений, адаптивным круиз-контролем.

Удивило, что в машине не оказалось обогревов зеркал, руля и задних сидений. Так как кроссовер попал к нам в конце ноября, то отсутствие вышеперечисленных опций ощущалось особенно остро. Да и вообще в России, честно говорю, без зимнего пакета трудновато.

Но вот к эргономике претензий быть не может — здесь, как и положено немецким авто, все на своих местах. К органам управления привыкаешь за несколько минут — и найти нужную кнопку не составит труда. Да и качество исполнения на высоком уровне. Можно лишь посетовать на то, что пластик жестковат.

Зато сиденья очень удобные, с отличной боковой поддержкой — боли в спине вас мучить точно не будут. Спереди, как и сзади, просторно. Жаль только, что пассажиру посередине на втором ряду придется как-то уживаться с высоким центральным тоннелем.

Сиденья можно сдвигать продольно — это позволяет увеличить объем багажника с 550 до 610 литров. Впрочем, все это не столь важно.

Как едет

Самый главный пункт в нашем рассказе. Все маленькие недостатки, недочеты, все то, к чему может придраться и припомнить Audi, уходит на второй план, об этом ты сразу забываешь, когда впервые нажимаешь на педаль газа SQ5.

Кроссовер оснащен трехлитровой V-образной «шестеркой», развивающий 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента. С таким турбомотором автомобиль разгоняться с места до 100 км/ч за 5,4 секунды.

Плюс постоянный полный привод, моментально раскидывающим момент между задними колесами, и восьмиступенчатая автоматическая коробка. Благодаря дополнительному использованию алюминия масса SQ5 уменьшилась на 35 кг, до 1995 килограммов.

Многие могут посетовать, что автомобиль не так сильно вжимает в свои кресла с алькантарой, как хотелось бы (это же все-таки не просто Q5!), но лично меня динамика порадовала.

Мотор отлично звучит (как и выхлоп), а тяга «размазана» практически по всему диапазону оборотов двигателя. Понравился и отклик на газ, да и коробка работает как швейцарские часы — задержек и подтупливаний нет.

Еще один плюс SQ5 (хотя многие могут назвать и минусом, все-таки эта машина претендует на спортивность) — в нем очень комфортно передвигаться. Пневмоподвеска разглаживает неровности, а шумоизоляция близка к идеалу.

Кроссовер не боится ям, колдобин и лежачих полицейских — разбитые дороги не станут проблемой. Если перевести режим езды в «динамический», то ничего особенно не поменяется — ощутимой спортивной жесткости не будет.

Резкие повороты не способны сбить с толку SQ5. Он точно и залихвастки входит в виражи. Управление? Машину чувствуешь прекрасно, руль отличается хорошей связью с колесами.

Что в итоге

Цены на SQ5 начинаются с 4 100 000 рублей. Наш тестовый автомобиль с большим количеством «допов» оценили в 4 965 041 рублей. Главные конкуренты — это BMW X4 M40i (от 4 195 000 рублей), Porsche Macan S (от 4 179 000 рублей) и Audi Q5 (от 2 980 00 рублей).

«Стандартная» версия продается в России с одним мотором 2.0 TFS, который выдает 249 л.с. Впрочем, даже с этим агрегатом Q5 уступает SQ5 в динамике меньше секунды. Ну а если брать в расчет то, что за 2 980 00 рублей вам достанется практически «голый» автомобиль, и его придется «добивать» опциями, которые увеличат стоимость до почти 4 млн рублей, то выбор между Q5 и SQ5 не кажется таким уж безумным.

В любом случае — «заряженный» кроссовер понравится в первую очередь тем, кто оценит сочетание отличной динамики и комфортной подвески. Но ни в коем случае не стоит думать, что это спортивный автомобиль. Слишком уж он добр и покладист.

-->