Законопроект о платном въезде принят во втором чтении. Скандальную норму из него убрали

В первом чтении законопроект об организации дорожного движения был принят в декабре прошлого года и вызвал бурные дебаты, особенно это касалось пункта, который допускал возможность введения безальтернативного платного въезда в особо загруженные части городов. Его из законопроекта убрали, но региональные власти получили право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

Субъектам федерации дано право запрещать введение платных парковок вблизи школ, больниц, поликлиник, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». При этом оговаривается, что это их право, но не обязанность, подчеркивает «Коммерсант».

Разрешается бесплатно парковать на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины военной автоинспекции и полиции, ФСО, Росгвардии, Следственного комитета, если этого требует служебная необходимость.

При организации платных парковок власти обязаны минимум за месяц предупредить жителей, а также обосновать, с какой целью вводится плата. Тарифы будут установлены в соответствие с рекомендациями Минтранса (пока такой документ не разработан).

Если проезжая часть в результате проведения ремонтных работ закрывается более чем на 50%, дорожники должны будут обеспечить объезд данных участков дороги.

Специалисты говорят, что такой закон, безусловно, нужен, так как разные нормы организации дорожного движения сейчас просто хаотично разбросаны по законодательству, необходимо свести их в единый документ. Вместе с тем, отдельные положения законопроекта до сих пор вызывают вопросы. Например, так и не прописана ответственность для чиновников, нарушающих правила и нормы, хотя ранее предлагалось установить для них штраф в 40 тыс. рублей; вызывает вопросы норма об организации парковок около жилых домов, не прописана прозрачность публичных обсуждений при принятии таких решений, что может привести к злоупотреблениям и т. д.

  • Напомним, документ был подготовлен Минтрансом для того, чтобы упорядочить градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах и путем грамотно организованного движения до минимума сократить заторы, которые могут возникать при бурно растущем автопарке.
  • Комитет Госдумы по транспорту настоял, чтобы из документа исчезла норма о возможности введения региональными властями по своему усмотрению платного въезда в отдельных особо загруженных участках города. Она вызвала широкой общественный резонанс.