Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

После того как два года назад Льюис Хэмилтон выиграл свой третий в карьере титул чемпиона мира, он тут же отставил чайник на соседнюю конфорку – резко сбросил концентрацию и практически перестал бороться за победы.

В результате его напарник Нико Росберг выиграл три гонки кряду, смог обрести уверенность, усилить ее в межсезонье и завоевать свой первый и единственный трофей годом позже. И по результатам Гран При Абу-Даби нынешнего года Хэмилтону будет о чем задуматься – как бы не вернулись призраки прошлого…

И правда, в концовке этого сезона мы поймали дежавю, иначе и не назовешь – ведь британец снова сбавил обороты. Он завоевал титул за два этапа до конца сезона, выиграв пять гонок из шести, но в оставшихся двух заездах на первую ступеньку подиума не поднимался.

Но важнее тот факт, что перед заключительными двумя этапами, по сути ничего для него не решающими, Льюис выразил стремление провести концовку сезона на пределе, с полной отдачей сил.

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

Да, если бы не обидные проблемы с надежностью техники в 2016-м, Хэмилтон уже сейчас мог стать пятикратным чемпионом мира, но не стоит отрицать, что Росберг в прошлом году сделал всё возможное для завоевания трофея, и своим недавним заявлением британец фактически признал тот факт, что Нико обрел уверенность в себе именно благодаря тем трем победам подряд в концовке сезона-2015.

Хэмилтон был достаточно быстр для того, чтобы одержать победу в последних двух гонках в этом году, но не выиграл ни одной. В Бразилии он сам допустил роковую ошибку в первом же сегменте квалификации, чего с ним не случалось раньше, но перед Абу-Даби у новоиспеченного чемпиона были все шансы на успех, особенно с учетом того, что на его машину поставили новый двигатель, а городская трасса Яс-Марина – абсолютно «моторная».

Но Льюис снова не добился результата, проиграв своему напарнику Валттери Боттасу. Финн в итоге завершил сезон с двумя поулами подряд, выиграв микрочемпионат из трех этапов.

В Абу-Даби Валттери, возможно, проехал свою лучшую гонку в составе Mercedes – и однозначно лучшую из четырех, когда стартовал с поула. К тому же, это была первая чистая победа Боттаса над своим титулованным напарником. Свои две предыдущие победы финн одерживал в борьбе с пилотами Ferrari – в Сочи у Льюиса возникли проблемы с шинами Ultrasoft, а в Австрии британец получил штраф за замену коробки передач.

Но в заключительной гонке сезона Боттас сразился с Хэмилтоном в открытом бою – в стиле своего предшественника Росберга – и вышел победителем. Этот успех стал результатом кропотливой работы, которую Валттери проделал после череды неудач в середине чемпионата. И, как и два года назад Росберг, финн продемонстрировал всё свое мастерство под занавес сезона.

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

В Японии Валттери был очень убедителен, но ему помешал штраф на стартовой решетке. В США команда также была довольна темпом финна, пока под конец гонки у него не износились шины. В Мексике, Бразилии и Абу-Даби он был очень быстр в квалификациях, взяв два поула подряд.

Проиграв гонку Себастьяну Феттелю в первом повороте гонки в Бразилии, Боттас, наконец, продемонстрировал инстинкт убийцы, которого так не хватало в нем руководителю команды Тото Вольфу. Надо отметить, что Валттери постоянно учится на своих ошибках – это видно невооруженным взглядом, и в этом он схож с Росбергом.

«Лучшими становятся те, кто умеют преодолевать трудности, – изрек Тото после успеха своего подопечного в ОАЭ. – Возможно, через несколько лет мы вспомним эту гонку и скажем, что это был решающий момент в карьере Валттери».

Боттас почти безошибочно провел заключительный уик-энд сезона. Сам он свой старт охарактеризовал как средний, но и этого хватило, чтобы из первого поворота выйти лидером, тогда как Хэмилтон немного переусердствовал с педалью газа.

«У меня в нескольких гонках были проблемы со слишком агрессивной работой с акселератором на старте, – признал Валттери. – Шины очень чувствительные, а мотор – мощный, но мы справились с проблемами, немного изменив картографию педали газа.

Выйдя лидером из первого виража, дальше я просто старался контролировать гонку. Но это было нелегко. Со стороны могло показаться, что мы просто прогуливаемся, но это было не так – мы с Льюисом атаковали на пределе».

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

Также в Абу-Даби сильное впечатление произвело то, как Боттас сопротивлялся давлению напарника, особенно после череды пит-стопов. На протяжении первых 20 кругов Льюис не отставал от Валттери более чем на 2,627 секунды, а на первых кругах второго отрезка интервал составлял всего около секунды.

В 17-м повороте на 30-м круге Льюис перетормозил и выехал за пределы трассы, но эта ошибка стоила ему всего порядка трех десятых секунды. Примерно столько же Боттас потерял в связке пятого и шестого поворотов во время прохождения круговых. В результате британец подобрался к напарнику на дистанцию атаки в седьмом вираже, но провести маневр не смог.

После гонки Хэмилтон сказал, что баланс шасси был настроен с прицелом на гонку, из-за чего в квалификации ему не хватало сцепления задних колес. Британец также признался, что терпеливо ждал ошибки от напарника, но так и не дождался.

«Когда ваши машины так близки по скорости, это очень трудно, – заметил четырехкратный чемпион мира. – Инженеры говорят, что для успешного проведения обгона необходимо быть быстрее на 1,4 секунды.

Но у меня был хороший темп, и поэтому я время от времени приближался к Валттери. Но когда подходишь к сопернику на дистанцию 1,2 секунды, ты словно врезаешься в стену – машина просто останавливается. Все четыре колеса начинают скользить, едешь, словно в ралли».

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

И все же Хэмилтон постоянно нагнетал, не давая Боттасу ни на секунду расслабиться. Но финн очень уверенно отвечал своими быстрыми кругами и безошибочными траекториями. Признайтесь, это было очень похоже на сюжет гонки в Абу-Даби двухлетней давности.

«Обычно я неплохо чувствую себя под давлением, – сказал победитель заезда. – В этой гонке было много моментов, когда я мог сломаться.

Когда за вами едет Льюис Хэмилтон, вы понимаете, что ему много не надо – одной помарки хватит. На командном брифинге он сказал, что делал всё возможное и ждал моей ошибки.

Но для меня имеет значение лишь собственная гонка. Поворот за поворотом и круг за кругом. Мне удалось сохранить голову свежей, и всё прошло хорошо».

Нико Росберг не с первой попытки научился сдерживать напор со стороны Хэмилтона. Но с течением сезона он методически работал над этим, и победа в Абу-Даби в 2015-м стала одной из лучших во второй половине сезона. К чему это привело годом позже, все мы прекрасно помним.

Боттас прогрессирует еще быстрее. По сути, нынешний сезон прошел в противостоянии Льюиса и Себа, Mercedes и Ferrari. Но если в следующем году Валттери сможет сохранить планку, взятую в Абу-Даби, то у его напарника появится еще один достойный соперник в борьбе за титул.

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

«Для меня очень важна эта победа именно из-за того провала, который у меня был после летнего перерыва, – отметил Боттас. – Мы очень много работали с командой, и я думаю, что мне удалось прибавить во многих аспектах.

Это очень важно и придает мне уверенности в преддверии следующего сезона. Я взял поул и выиграл гонку под давлением Льюиса, это очень здорово. Будет приятно продолжить начатое в Мельбурне».

Сможет ли? Всё будет зависеть от того, как финн поработает над своими недостатками в межсезонье, а также от желания и возможности Хэмилтона восстановить статус-кво.

«Я не думаю, что мы видели повторение 2015 года», – сказал Вольф.

Льюис в свою очередь признался, что определенная потеря концентрации после завоевания титула в Мексике все же имела место.

«Всё дело в настрое, – сказал британец. – Думаю, что-то с человеком определенно происходит, когда он становится чемпионом мира.

Могу сказать, что уже на следующей неделе после завоевания титула я ходил на вечеринки и праздновал с семьей. До завоевания чемпионства я не позволял себе этого перед гонками.

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

Так что на последних этапах я меньше спал, больше энергии тратил. Но я старался делать свою работу на максимуме. Однако если ты не готовишься к гонкам на пределе, результата можно не ждать.

Но я не волнуюсь по этому поводу. В следующем году всё снова станет так, как во второй половине нынешнего сезона».

Хэмилтону придется включать на полную все свои цилиндры, но при этом не стоит забывать, что внутрикомандная динамика в Mercedes – штука довольно переменчивая, и если Боттас по-настоящему включится в борьбу за чемпионство, могут посыпаться искры.

На данный момент отношения между двумя напарниками вполне себе мирные. А с чего им быть иными, когда за титул, по сути, борется только один из двух пилотов в серебристых комбинезонах? Изменится ли картина в следующем году, если Боттас использует свои успехи на финише нынешнего сезона в качестве трамплина?

Что думает по этому поводу руководитель команды?

«Не думаю, что нам стоит специально избегать стрессовых ситуаций, – заметил Тото. – Мы не стараемся построить здесь семью, а хотим быть эффективной и успешной гоночной командой. А команде необходимы стресс, напряжение и срывы не меньше, чем спокойствие и уравновешенность. Как и во всех жизненных ситуациях, здесь важен баланс».

Что касается Ferrari, то они вполне могли надеяться на успех в финальной гонке сезона с учетом сильного выступления в Бразилии. Однако в квалификации Феттель полсекунды уступил Боттасу и в гонке также ничего не мог противопоставить темпу Mercedes, хоть и сократил отставание с круга до 0,3 секунды.

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м

«Первые два круга были очень даже ничего, – сказал немец после гонки. – Я мог комфортно удерживаться за лидерами и даже успел подумать, что смогу побороться с ними.

В связке пятого, шестого и седьмого поворотов они были быстрее на протяжении всего уик-энда. На последнем секторе гонщики Mercedes также были сильны – и хотя Льюису приходилось догонять Валттери, на чем он терял темп, он все же мог держать скорость выше моей. Думаю, этот участок трассы стал для нас основным источником проблем.

На заключительном отрезке на Supersoft мы были гораздо более конкурентоспособными. Мне был по душе баланс шасси, но те два парня впереди могли ехать еще быстрее с малым запасом топлива. У меня это не получалось.

В целом же они были ощутимо быстрее нас в квалификации и гонке. Думаю, нам есть над чем поработать…»

И это можно отнести ко всем соперникам Боттаса в Абу-Даби. Формула 1 вступает в новую эпоху с новым логотипом. Кто знает, возможно, это будет эпоха Валттери Боттаса.

Если он сумеет сделать правильные выводы из минувшего сезона, как в свое время сделал Росберг, то вполне сможет включиться в чемпионскую гонку уже через три месяца.

«Нам нужно еще до Рождества успеть разобраться со всем, что произошло в этом сезоне, – добавил Валттери. – Необходимо выделить все мои слабости и упорно работать над ними. И в январе работа продолжится.

Я по-прежнему стараюсь избавиться от своих недостатков. Это моя главная цель. Достичь идеала в этом отношении невозможно, но нужно стремиться. Этой зимой я буду работать еще активнее и надеюсь стать сильнее в следующем году».

Хэмилтону стоит опасаться в следующем сезоне Ferrari и Феттеля, несмотря на то, что в Абу-Даби Скудерия не продемонстрировала своей истинной силы. Да и Макса Ферстаппена с Red Bull сбрасывать со счетов не стоит. Конечно, ему не хотелось бы получить в лице напарника еще одного претендента на титул.

А нам хотелось бы…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/7861/the-past-omens-that-could-haunt-hamilton-in-2018

Поражение в финале может сыграть против Льюиса Хэмилтона в 2018-м