Фирма MINI выставит на ралли Дакар два разных по сути болида

Mini cooper jcw. Mini John Cooper Works Rally является наследником сверхуспешного полноприводника Mini All4 Racing, который был триумфатором в Дакаре четыре раза с 2012-го по 2015 год. А теперь есть ещё и багги, который должен отлично показать себя на ухабистых участках и прямиках.

Mini John Cooper Works Rally является наследником сверхуспешного полноприводника Mini All4 Racing, который был триумфатором в Дакаре четыре раза с 2012-го по 2015 год. А теперь есть ещё и багги, который должен отлично показать себя на ухабистых участках и прямиках.

Тандем компании MINI и немецкой гоночной команды X-raid решительно настроен выиграть раллийный марафон Дакар 2018 года. Звучит небезосновательно ― на гонку от Перу до Аргентины выставят семь автомобилей двух совершенно разных типов. В компанию к знакомому внедорожнику Mini John Cooper Works Rally добавится Mini John Cooper Works Buggy. Этот заднеприводный турбодизельный монстр должен будет нарушить гегемонию заводской команды Peugeot, чьи багги 2008 DKR и 3008 DKR выигрывают Дакар последние два года.

Работы над Mini JCW Buggy стартовали в феврале 2017-го, а на дорожные испытания первые прототипы отправились в сентябре. Машины гоняли по различным типам дорог в Венгрии и Марокко. Никаких технических проблем выявлено не было.

В отличие от Mini JCW Rally, в котором угадываются черты серийного Кантримена, багги команды X-raid выглядит оригинально. Внешние панели сделаны из углепластика и кевлара, а под ними прячется заново сконструированная стальная трубчатая рама. Также с чистого листа разработана трансмиссия. Хотя двигатель, установленный за сиденьями, но перед задней осью, — такой же, как на Mini JCW Rally. Это трёхлитровый шестицилиндровый битурбодизель с 340 силами и 800 Н•м. Тяга поступает на задние колёса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Sadev. Тормоза ― шестипоршневые суппорты AP Racing и вентилируемые чугунные диски на обеих осях.

Рядная «шестёрка» выдаёт 340 сил на 3250 об/мин, а 800 ньютон-метров ― уже с 1850 об/мин. Подвеска с двумя амортизаторами на каждое колесо — от фирмы Reiger Racing. Диаметр тормозных дисков спереди и сзади по 320 мм, колодки на задней оси имеют как воздушное, так и водяное охлаждение.

Не остался без внимания и Mini John Cooper Works Rally, который предстанет на ралли Дакар в обновлённой спецификации. Инженеры модернизировали наддувный дизель и увеличили ход подвески с 250 до 280 мм. Также, благодаря изменённому техническому регламенту, массу автомобиля снизили с 1952 кг до 1850. Уже известно, что в ралли-рейде гоночные Mini JCW Rally поведут аргентинец Орландо Терранова, поляк Якуб Пжигонский, испанец Нани Рома и Борис Гарафулик из Чили. Багги же доверят финну Микко Хирвонену, американцу Брису Мензису и Язиду Аль-Раджи из Саудовской Аравии.