Тест-драйв Mazda CX-5. Часть 3: сохранить и преумножить

Конструктивно и технически Mazda CX-5 изменилась не так сильно, как внешне. По сути работа в этом направлении ограничилась лишь некоторыми доработками и улучшениями. Хотя японцы и называют платформу, на которой построен кроссовер последней генерации новой, колесная база по сравнению с предшественником осталась прежней.

А вот силовая структура кузова изменилась. Были перенесены стойки лобового стекла, пороги получили специальные x-образные вставки, в конструкции стало использоваться больше высокопрочных сталей. В результате жесткость кузова на кручение выросла на 15%. В том числе и за счет этого в салоне «Мазды» стало заметно тише, о чем мы не раз упоминали в предыдущей части теста.

Подвеска эволюционирует постепенно. Новостей с пометкой «молния» инженеры, отвечающие за доводку шасси нам не приготовили. Из самых значимых доработок можно отметить разве что увеличившиеся в диаметре амортизаторы, да новые передние сайлент-блок, наполненные жидкостью. Среди полезных новых фишек можно выделить лишь новую функцию автоматического удержания автомобиля на месте Auto-Hold.

Моторы и коробки передач прежние. В России линейка двигателей ограничена двумя бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.) литра. Для двухлитровой машины в базовой комплектации доступна шестиступенчатая «механика», все остальные версии предлагаются исключительно с АКПП.

Несмотря на то, что почти две трети продаж Mazda CX-5 остается за 2,0 литровой версией, я настоятельно рекомендую не экономить 110 000 рублей (именно столько составляет разница между базовым мотором и агрегатом объемом 2,5л) и выбрать более мощную версию. Возможно 150 лошадиных сил достаточно для спокойного перемещения по городу среднестатистического кроссовера, но раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси «Мазды» способен только 2,5-литровый мотор.

А управляется Mazda действительно приятно. Кроссовер по-легковому чутко реагирует даже на небольшие отклонения баранки, что не свойственно высоким кроссоверам. CX-5 стабильна на скоростной прямой, точна при перестроениях и практически не замечает «набитую» шипами колейность даже с учетом того, что хорошо оснащенные версии обуты в широкие 19-дюймовые диски.

В поворотах Mazda CX-5 азартна ровно настолько, насколько безопасна. Легкий на парковке руль с ростом скорости наливается приятным, а самое главное адекватным усилием, которое только добавляет интуитивной связи водителя с автомобилем. С поправкой на массу и размеры, в штатных режимах CX-5 умеренно кренится в поворотах и безукоризненно держит заданную траекторию. Случись заехать на вираж чуть быстрее — «Мазда» прогнозируемо плужит носом наружу виража, но если водитель вовремя «бросит» газ, то порода азартных «трешек» и «шестерок» мигом проявляется и в ДНК кроссовера — CX-5 охотно отправляется в занос.

Не даром японцы уверяют, в ходе доводки своей новинки ориентировались не на рафинированные Honda CR-V и Toyota RAV4, а на премиум сегмент, в том числе на BMW X3 и Jaguar F-Pace, которые, уж поверьте на слово, управляются как надо.

Важно и то, что в погоне за управляемость инженеры «Мазды» не забыли и о комфорте. Конечно, CX-5 не самый плавный кроссовер в классе, но с небольшими кочками и средними неровностями Mazda справляется без каких-либо проблем, а неприятности в виде глухих ударов по кузову, могут доставить только довольно крупные ямы с острыми краями.

Пусть, очередная генерация Mazda CX-5 и не дотягивает до звания полностью нового автомобиля, больше напоминая глубокий рестайлинг, вектор развития, заданный в Mazda, не может не радовать. Чутко следуя отзывам своих клиентов и анализируя собственные ошибки, японские инженеры сумели сохранить ключевые преимущества — управляемость и яркий образ. В то же время там, где CX-5 заметно уступала конкурентам, была проведена точечная, а самое главное результативная работа над ошибками.

Mazda CX-5 подтянулась по качеству отделки интерьера, обзавелась недостающими опциями и получила заметно улучшенную шумоизоляцию. При этом отличная управляемость и эффектная внешность у «Мазды» уже была, а учитывая уровень цен, установленных на CX-5, можно с уверенностью заявить, что отныне в классе появился еще один автомобиль, который не только не имеет заметных недостатков, но и вполне готов побороться за лидерство.

Цены у официальных дилеров в Москве

2.0 SKY 6MT 2WD (150 л.с.) Drive — 1 431 000 рублей

2.0 SKY 6AT 2WD (150 л.с.) Active — 1 621 000 рублей

2.0 SKY 6AT 4WD (150 л.с.) Active — 1 721 000 рублей

2.0 SKY 6AT 4WD (150 л.с.) Supreme — 1 893 000 рублей

2.5 SKY 6AT 4WD (194 л.с.) Active — 1 831 000 рублей

2.5 SKY 6AT 4WD (194 л.с.) Supreme — 2 003 000 рублей

Стоимость ТО у официального дилера

ТО 15000 км 11 230 руб.

ТО 30000 км 14 440 руб.

ТО 45000 км 13 030 руб.

ТО 60000 км 14 740 руб.

ТО 75000 км 11 530 руб.

ТО 90000 км 16 240 руб.

Стоимость некоторых дополнительных работ у официальных дилеров в Москве и МО
Замена воздушного фильтра 2 390 руб.

Замена фильтра салона 2 060 руб.

Замена топливного фильтра 14 320 руб.

Замена свечей зажигания 8 220 руб.

Замена передних тормозных колодок 7 960 руб.

Замена передних тормозных дисков 13 440 руб.

Замена передних щеток стеклоочистителя 3 020 руб.